Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №4 2017 (247,50 руб.)

0   0
Страниц161
ID402388
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2017 .— №4 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/402388 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

управление № 4, 2017 К.М. Ушаков Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет 1 ¹ 4, 2017 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 4, 2017 К.М. Ушаков Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 37.014 ББК 74.04 У93 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> У93 К.М. Ушаков Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет. <...> В настоящее время актуальным становится поиск внутренних возможностей школы, работа с ресурсами ее реальной структуры. <...> В книге рассмотрены способы решения этой проблемы за счет увеличения социального капитала школ, совершенствования профессионального взаимодействия участников образовательного процесса. <...> 16 Проблемы школы на фоне индустриализации образования . <...> .90 Сетевой анализ в контексте оценки социального капитала . <...> Нам удается создать островки качественного образования для меньшинства, но для большей части учащихся качественное образование не слишком доступно. <...> Эта часть может оказаться интересной другой аудитории, а именно исследователям, которые, к сожалению, говорят на другом языке. <...> Попробуем посмотреть на наше состояние немного со стороны, как на часть более глобальных процессов. <...> Власть непременный атрибут, присущий практически любым человеческим отношениям, человек обладает (или не обладает) ей отнюдь не только на работе. <...> Тоффлер полагает, что всякая власть имеет качество, под качеством власти понимается способность достигать цели с минимальными затратами (издержками). <...> Власть закона Итак, существует власть закона (она же власть насилия). <...> И это заставляет считать власть закона властью низкого качества. <...> И ключевое отличие власти денег от власти закона заключается в том, что власть денег можно использовать избирательно. <...> К сожалению, мы, как мне кажется, переоценили возможности этой власти, искренне полагая, что власть <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№4_2017.pdf
1 ¹ 4, 2017 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 4, 2017 К.М. Ушаков Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 37.014 ББК 74.04 Ó93 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ó93 К.М. Ушаков Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет. Ì.: Ñåíòÿáðü, 2017. — 160 ñ. ISBN 978-5-88753-178-6 Очередная книга известного читателю автора продолжает тему развития образовательных организаций в условиях ограниченных ресурсов. В настоящее время актуальным становится поиск внутренних возможностей школы, работа с ресурсами ее реальной структуры. Опора на такие ресурсы позволяет решить проблему профессионального развития педагогов. В книге рассмотрены способы решения этой проблемы за счет увеличения социального капитала школ, совершенствования профессионального взаимодействия участников образовательного процесса. Книга содержит описание созданного автором инструмента измерения социального капитала школы и возможностей его использования в практической деятельности. УДК 37.014 К.М. Ушаков © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2017 Ìîñêâà, 2017
Стр.3
3 Содержание Введение .................................................................... 5 Откуда что áåðåòñÿ? ..................................................... 8 Качество власти .....................................................................10 Кем нас считают и что из этого получается. Модели ...............16 Проблемы школы на фоне индустриализации образования ...............................................................24 Роль педагога ..........................................................................24 Индустриализация как основной тренд ...................................26 Разделение труда и упрощение работы ..................................28 Профессиональное одиночество .............................................30 Нормальное распределение как препятствие .........................32 Неоднородность и среднее образование ................................34 Слабые школы .........................................................................36 Удовлетворенность работой ....................................................37 Мотивация. «Загадка свечи» и материальное поощрение .......43 Какими ресурсами мы располагаем? ............................. 48 Почему мотор не заводится? Ложные двигатели изменений ....50 Капитал организации. Социальный и человеческий ................54 Реальная профессиональная структура организации ..............57 Почему структура организации — ðåñóðñ? .............................59 Сложность организации ..........................................................61 Профессиональное сотрудничество ........................................63 Школа как целое ......................................................................66 О сетевом анализе ..................................................................71 ¹ 4, 2017 ã.
Стр.4
Как обнаружить ñâÿçè? ............................................................73 Реальная профессиональная структура конкретной школы .....78 Инструмент оценки социального капитала ...................... 82 Диагностика реальной структуры образовательной организации ............................................................................83 Кто занимается профессиональным развитием? ....................90 Сетевой анализ в контексте оценки социального капитала .....92 Кураторская методика ................................................. 99 Основные принципы ..............................................................102 Êóðàòîðû, или «òðåòèé óìíûé» ..............................................104 Проблема высоких ожиданий ...............................................106 Приложение. Анализ уровня социального капитала .........114
Стр.5