Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572007)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Директор школы

Директор школы №5 2017 (247,50 руб.)

0   0
Страниц114
ID402379
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2017 .— №5 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/402379 (дата обращения: 20.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Паркового Краснодарского края, призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016» 1 УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Как пройдет летняя школа? <...> Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Редакция В.Я. <...> Об этом специально предупреждали, писали, чуть не на коленях просили не торопиться, нет, нужно все и сразу…  3 В ЭТОМ НОМЕРЕ ПИСЬМО РЕДАКТОРА КОНКУРС Работа над ошибками Власова Г. В поисках волшебных ключей ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Рачевский Е. <...> История с географией ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Кузнецова Л. <...> Интервью с М.Г. Мокринским ЭКОНОМИКА И ПРАВО Рахметов Р., Ларюшкин С. <...> Дети и смерть УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Степанова М. <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы», 2017 © ООО «ИФ “Сентябрь”» 90 95 86 80 102 106 68 74 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС Призер школы — 2016» «Директор Власова Галина Петровна семь лет работает директором МБОУ СОШ ¹ 18 поселка Паркового Тихорецкого района Краснодарского края. <...> «У каждой школы есть право на профессиональное счастье. <...> Многие возвращаются на малую родину, подтверждая верность выбранного нами пути», — размышляет директор о миссии школы. <...> Самым главным профессиональным событием своей жизни считаю участие в финале конкурса “Директор школы – 2016”. <...> Всероссийского конкурса В 7 поисках волшебных ключей «Вся наша жизнь построена на компромиссах. <...> В прошлой жизни остались успешная профессиональная карьера в гимназии и городской комфорт, в новой — нереализованные пока планы…» Так начинается конкурсное эссе о компромиссах в профессии и жизни финалиста Всероссийского конкурса «Директор школы – 2016», директора школы № 18 поселка Паркового Тихорецкого района Краснодарского края Власовой Галины Петровны. <...> Лоуренс Джонстон Питер, американский психосоциолог …Что мной руководило? <...> Где волшебные ключи от заветных дверей, за которыми хранятся эти тайны за семью печатями? <...> Теоретически вектор — направленный отрезок прямой с указанным началом и концом. <...> Так родилась идея <...>
Директор_школы_№5_2017.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№5_2017.pdf
5/2017 (218) d. Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора Е.А. Кучеренко Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Редакция В.Я. Гринберг Е.М. Ушакова Макет, дизайн В.Ф. Варшавчик Рисунки М.А. Пономарева 73131 12581 1 директор школы Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года Эксперты-консультанты Андросова В.Е. Ачкасова Ю.И. Безбородько Л.Б. Бешлиян А.А. Буряк Е.Г. Бухаров Д.В. Васильев В.П. Власова Г.П. Галимова Т.М. Дебелова Т.А. Евтушенко Е.Н. Жданкина Е.М. Жолудева С.А. Зомитева М.И. Ивченко О.В. Каримова Д.С. Климовских И.А. Комиссаров И.В. Копытин С.Ю. Курбанова С.В. Лебедева Е.В. Леонтьева А.М. Матвиишина И.В. Митрофанова Т.Г. Нанобашвили О.Н. Овсиевский А.Г. Пономарев Н.И. Попова Е.В. Рябцев М.С. Селектор С.С. Смирнова Н.В. Шамсутдинов А.И. Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «РОСПЕЧАТЬ», «ПРЕССА РОССИИ» «КАТАЛОГ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ» 1
Стр.3
Р 2 П И С Ь М О абота Р Е Д А К Т О Р А над ошибками Константин Ушаков Маленькое введение, не сочтите за рекламу, просто нужно кое-что объяснить. Мы с Екатериной Куксо приобрели очень забавный опыт. В течение этого года мы вели дистанционный курс «Стодневка для директора». Это курс, посвященный тому, что делать после того, как измерен социальный капитал, то есть установлено, какие связи есть в организации. И поскольку в целом результаты получаются, как правило, не очень, то есть в наших школах не очень много связей между педагогами, то мы предложили методику по усложнению организации: по установлению новых связей. Это были реальные сто дней учебы. К тому времени, когда вы получите этот журнал, курс уже пройдет примерно 450 человек. Курс разбит на недели, на каждую неделю есть задание, которое ориентировано на деятельность (что нужно делать в своей организации). Даются четкие инструкции, проводятся вебинары… Cловом, все как полагается. Народ на курсах собирается мотивированный, к тому же курс не бесплатный. Итак, сейчас уже можно делать некоторые выводы. Мы убедились в том, что обучать одного директора практически бессмысленно (не обижайтесь!). Даже если ему очень нравится, он не в состоянии длительно сосредоточиться на проблеме. Стали набирать команды (директор + завучи). Действительно, завучи лучше удерживают фокус, они больше сосредоточены на проблемах внутри организации. Далее, следующей проблемой стало творчество, прости господи. Когда мы продумывали идею курса, апробировали ее, мы создали систему правил, которых нужно придерживаться при реализации,
Стр.4
П И С Ь М О Р Е Д А К Т О Р А потому что проект подразумевает существенное изменение деятельности учителя, а потому есть определенные риски. Предлагаем сделать одно задание — половина делает другое или делает так, как считает нужным. Технология подразумевает следование определенным правилам. Важным правилом, на выполнении которого мы настаивали, была локализация. Иначе говоря, не устраивать революций. Правило внедрения инноваций (если мы не хотим, чтобы они затухли) — внедрять инновацию сначала в небольшой группе, чтобы не потерять контроль над процессом. Об этом специально предупреждали, писали, чуть не на коленях просили не торопиться, нет, нужно все и сразу…  3
Стр.5
В ЭТОМ НОМЕРЕ ПИСЬМО РЕДАКТОРА КОНКУРС Работа над ошибками Власова Г. В поисках волшебных ключей ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Рачевский Е. Способный учить и учиться Куксо Е. Козленок и семеро волков. Как уберечь себя и учеников от интернет-манипуляции? Робский В. Логика ФГОС ДО Акчурина Е. Управление слухами ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Геворкян Т., Лукичева Е. Знания, новации, одаренность Курмышева О. Болевые точки конкуренции Кожурина Л. История с географией ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Кузнецова Л. Назад в будущее Рябова С. Из истории школы в России 4 47 40 52 57 64 13 20 26 33 2 7
Стр.6
ПЕРСОНА ГРАТА Волшебство и наука. Интервью с М.Г. Мокринским ЭКОНОМИКА И ПРАВО Рахметов Р., Ларюшкин С. Сколько стоит программа развития школы? ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Поташник Е. Этническая толерантность Юные гости Эллады. Интервью с А. Цандекиди Созонов В. Мегасреда для воспитания ШКОЛА И РОДИТЕЛИ Филяева А. Болезнь или просьба о помощи? Терешатова Е. Дети и смерть УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Степанова М. Зелено и красиво Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская 5 Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы», 2017 © ООО «ИФ “Сентябрь”» 90 95 86 80 102 106 68 74
Стр.7