МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ 122 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИК Мария Витимовна САМСОНОВА, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) разования, неразвитостью практико-ориентированных методов обучения, отсутствием условий для их внедрения. <...> В итоге это привело к тому, что на сегодня среди преподавателей нет единства в понимании того, в чем должно заключаться обучение студентов практической деятельности, и каким образом это должно осуществляться. <...> Между тем основным запросом работодателей является формирование О у выпускников готовности к самостоятельному решению правовых задач. <...> Согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») в вузе должно быть предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки консультационной работы, принятия решений, межличностной коммуникации, лидерские и другие необходимые юристу личностные и профессиональные качества. <...> Образовательная программа магистратуры вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам (модулям) профессионального цикла, формирующим у обучающихся соответствующие умения и навыки1 . <...> Таким образом, создание условий для обучения навыкам профессиональной деятельности, т.е. усиление практико-ориентированной составляющей в подготовке студентов является сегодня важным условием повышения качества юридического образования. <...> 9/2015 дной из значимых проблем юридического образования является недостаточная подготовка выпускников к практической деятельности. <...> Данное обстоятельство обусловлено традициями академического об Самсонова М. В. <...> Формирование <...>