Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная столица  / №2 2016

Где роется собака (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДобренькая Надя
Страниц7
ID401587
АннотацияВспоминаем – и не делаем вид, будто невозмож- медалях. Я была ребёнком, и его медали мне никто но вспомнить то, чего никогда не видели или не не показывал, но я видела вывернутую набок кисть слышали. На сегодняшний день, может, не наберёт- деда, становилась на колени и целовала место рася миллиона ветеранов, которые видели Великую нения, приговаривая: «Деда, я поцелую, и тебе Отечественную войну собственными глазами, но не будет больно». «Сейчас уже не больно. Больв День семидесятилетия Победы над фашизмом но было, когда снарядом руку перебило. Лучше я только в Москве в составе «Бессмертного полка» тебя в макушку поцелую, чтобы больше никогда не шёл никакой не полк, а несколько полков. В провин- было войны», – говорил дед, но я не помню, чтобы ции, если посчитать, количество участников было я подставлялась под дедово благословение, пототаким, что вместе взятые армия Наполеона с арми- му что продолжала целовать его в раненую руку. ей Александра Македонского отдыхают, и «Бессмер- Одна из моих бабушек попала под немецкую оккутный полк» нёс память, свою собственную память, пацию, и расквартированный немецкий офицер потому что помним и не делаем вид, что войны не сказал, что у немцев нет выбора, как исполнять прибыло, под натиском вопросов: «А вы видели, что го- казы, а у Советского Союза есть выбор – победить. ворите? Откуда вы знаете, что всё было так?»
Добренькая, Н. Где роется собака / Н. Добренькая // Литературная столица .— 2016 .— №2 .— С. 99-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/401587 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная Надя столица Добренькая Надежда Добренькая – трижды дипломант 2011-2012 годов международного конкурса малой прозы «Белая Скрижаль». <...> На сегодняшний день, может, не наберётся миллиона ветеранов, которые видели Великую Отечественную войну собственными глазами, но в День семидесятилетия Победы над фашизмом только в Москве в составе «Бессмертного полка» шёл никакой не полк, а несколько полков. <...> В провинции, если посчитать, количество участников было таким, что вместе взятые армия Наполеона с армией Александра Македонского отдыхают, и «Бессмертный полк» нёс память, свою собственную память, потому что помним и не делаем вид, что войны не было, под натиском вопросов: «А вы видели, что говорите? <...> » В нашем многочисленном семействе все, кто видел, слышал и громил врагов, умерли по старости, а все мы, конечно, собственными глазами никакой войны не видели, но в акции «Бессмертный полк» участвовать намеревались, потому что мои внучки должны знать, что один мой дед был в плену, второй вернулся домой после госпиталя весь в медалях. <...> Лучше я тебя в макушку поцелую, чтобы больше никогда не было войны», – говорил дед, но я не помню, чтобы я подставлялась под дедово благословение, потому что продолжала целовать его в раненую руку. <...> 99 Литературная Недели за две до юбилея Победы стало понятно, что в шествии «Бессмертный полк» ни один из нас с готовыми портретами наших ветеранов участвовать не сможет: мой апочка смог научиться передвигаться только по квартире после перелома бедра, самая старшая внучка будет присутствовать на торжестве в школе, где вторая внучка исполнит песню «О Родине». <...> Третья внучка могла бы участвовать, сидя в коляске по малолетству, и на коляске могли бы разместиться все пять портретов наших, но с колясками в колонну не допускали. <...> Нам же нужны ещё люди для участия в акции «Бессмертный полк». <...> И я вознамерилась устроить акцию в нашем садоводческом товариществе. <...> Дурацкого вопроса «кого боится <...>