аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры «НЕО» ПРОТИВ «МАКСА» БЕСКОМПРОМИССНАЯ БОРЬБА ДВУХ МИРОВЫХ ГИГАНТОВ ЗА РЫНОК УЗКОФЮЗЕЛЯЖНЫХ АВИАЛАЙНЕРОВ Владимир Подымов П ригород Парижа, Ле Бурже. <...> Жаркий летний день 2011 г. В первый день работы очередного Парижского аэрокосмического салона компания «Боинг» проводит традиционную пресс-конференцию. <...> Неожиданно для всех глава подразделения «Боинг – Гражданские самолеты» Джим Албау заявляет: «Дни нашей дуополии с консорциумом «Эрбас» в данном сегменте рынка – сочтены». <...> И так же неожиданно его поддерживает глава того самого конкурента – европейского авиастроительного консорциума «Эрбас» Том Эндерс, правда уточняя в интервью «Файнэншнл Таймс», что «дуополии больше не существует только в сегменте самолетов вместимостью 100-150 мест». <...> Именно эти компании, по замыслу авиационных журналистов, смогут в обозримом будущем бросить вызов «Боинг» 68 68 и «Эрбас» в сегменте узкофюзеляжных авиалайнеров вместимостью 100-150 мест. <...> После длительного анализа возможных вариантов дальнейшего развития этого сегмента, среди которых были и разработка, по большому счету, принципиально нового варианта узкофюзеляжного авиалайнера, и создание сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения, руководство американской и европейской самолетостроительных компаний все же сделало ставку на достаточно серьезную модернизацию своих популярных семейств авиалайнеров – Boeing 737 и А320. <...> Результатом такого подхода стали новые семейства ремоторизированных самолетов – А320neo и Boeing 737 MAX, которые тут же «по привычке» вступили в битву не с какимито «сторонними нарушителями дуополии», а друг с другом. <...> Причем если первоначально американцы и европейцы планировали начать вывод на рынок новых авиалайнеров где-то в районе 2020-25 гг. (российские авиастроители, продвигая проект МС-21, выдвигали это появившееся «окно возможностей» в качестве одной из основополагающих <...>