Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Аэрокосмическое обозрение  / №2 2015

ПРОБЛЕМЫ ПИЛОТИРУЕМЫХ ПОЛЁТОВ НА ЛУНУ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАфанасьев
АвторыВоронцов Д.
Страниц4
ID401105
АннотацияВопрос «как лететь на Луну» не менее важен, чем вопрос «зачем?», поскольку ответ на него во многом определяет затраты на реализацию лунной программы. Это обусловлено тем обстоятельством, что схема экспедиции сильно влияет на энергетику, а, следовательно, и на размерность и стоимость транспортной системы.
Афанасьев, И. ПРОБЛЕМЫ ПИЛОТИРУЕМЫХ ПОЛЁТОВ НА ЛУНУ / И. Афанасьев, Д. Воронцов // Аэрокосмическое обозрение .— 2015 .— №2 .— С. 64-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/401105 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры ПРОБЛЕМЫ ПИЛОТИРУЕМЫХ ПОЛЁТОВ НА ЛУНУ ЧАСТЬ 2. <...> опрос «как лететь на Луну» не менее важен, чем вопрос «зачем?», поскольку ответ на него во многом определяет затраты на реализацию лунной программы. <...> Это обусловлено тем обстоятельством, что схема экспедиции сильно влияет на энергетику, а, следовательно, и на размерность и стоимость транспортной системы. <...> Выведение космического аппарата на отлётную траекторию к Луне с низкой околоземной орбиты требует затрат характеристической скорости (ХС) примерно 3150… <...> 100 м/с потребуется для коррекций траектории перелёта «Земля – Луна». <...> Дальнейшее течение миссии, включая посадку на Луну, может происходить с использованием различных баллистических схем: «прямая» посадка с попадающей траектории, посадка с промежуточным выведением на окололунную орбиту, выход в точку Лагранжа (точки либрации «Земля – Луна» L1 и L2) и высадка на лунную поверхность оттуда. <...> Выбор схемы не только определяет энергетику перелёта и массогабаритные параметры средств выведения, но и в значительной степени функционал экспедиции. <...> Сразу отметить, что с точки зрения затрат В ХС все эти схемы изначально примерно равны. <...> Однако разделение импульсов торможения в каждом случае приводит к появлению интересных вариантов разбиения комплекса. <...> Простейшая схема, которая первой приходит на ум, предполагает «прямую» посадку с так называемой попадающей траектории. <...> В данном случае необходимо, чтобы траектория полёта «Земля – Луна» пересекалась с лунной 62 62 поверхностью. <...> По энергетике из всех вышеперечисленных она самая затратная, поскольку предполагает посадку на поверхность нашего естественного спутника всего корабля, для чего ему необходимо погасить скорость, близкую ко второй космической для Луны – примерно 2380 м/с, а с учётом гравитационных потерь и управления на участке мягкой посадки (зависание для выбора походящей площадки, если надо <...>