Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №6 2016

Абсолютная или относительная оценка студентов: проблемы и методы решения (85,00 руб.)

0   0
Первый авторКондрашова
Страниц4
ID401053
АннотацияРассматривается система оценивания студентов, что является сложным многофакторным процессом, который обычно завершается оценкой, выраженной в числовом виде. Показаны основные проблемы, связанные с пониманием оценки как абсолютной величины или же относительной величины, использующей сравнение. Предлагаются методы решения, позволяющие соединить положительные стороны каждого из подходов оценивания.
УДК378
Кондрашова, Е.В. Абсолютная или относительная оценка студентов: проблемы и методы решения / Е.В. Кондрашова // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №6 .— С. 18-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/401053 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО УДК 378 Е.В. Кондрашова, Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Абсолютная или относительная оценка студентов: проблемы и методы решения занятиям. <...> От объективности оценки зависят как психологический настрой к обучению, так и мотивация, которые неразрывно связаны между собой. <...> Особенно важно учитывать, что студенты первых курсов более эмоционально реагируют на оценивание их преподавателем и сокурсниками, чем студенты старших курсов. <...> Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Оценка – это понятие, которое сопровождает нас с начала жизни. <...> В школе система оценивания позволяет судить об успехах ученика. <...> И, наконец, система оценивания в высших учебных заведениях является одним из основных критериев успешности обучения, восприятия и применения полученных знаний на практике, в профессиональной сфере. <...> © Кондрашова Е.В., 2016 16 Остановимся подробнее на системе оценивания студентов [5, 7]. <...> От оценки, полученной студентом, могут зависеть и успехи в учебе, и мотивация к дальнейшему обучению и овладению знаниями. <...> Несоответствие оценки их ожиданиям, сравнительный анализ, мнение, что их оценка «несправедливая» (выше/ниже), чем у сокурсников, могут восприниматься студентами как принижение их человеческого достоинства и отбить желание к дальнейшим В процессе изучения дисциплины и выполнения задания студент «остается наедине» с формальной постановкой задачи. <...> Особенно это характерно для студентов первых курсов, изучающих математические дисциплины, так как их язык строится на абстрактных понятиях. <...> Как уже было отмечено, у студентов первого курса наблюдается острая потребность в «одушевлении» изучаемой дисциплины, они пытаются применить полученные знания к жизненным ситуациям, хотят получить эмоциональную поддержку со стороны <...>