ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО УДК 378 Е.В. Кондрашова, Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Абсолютная или относительная оценка студентов: проблемы и методы решения занятиям. <...> От объективности оценки зависят как психологический настрой к обучению, так и мотивация, которые неразрывно связаны между собой. <...> Особенно важно учитывать, что студенты первых курсов более эмоционально реагируют на оценивание их преподавателем и сокурсниками, чем студенты старших курсов. <...> Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Оценка – это понятие, которое сопровождает нас с начала жизни. <...> В школе система оценивания позволяет судить об успехах ученика. <...> И, наконец, система оценивания в высших учебных заведениях является одним из основных критериев успешности обучения, восприятия и применения полученных знаний на практике, в профессиональной сфере. <...> © Кондрашова Е.В., 2016 16 Остановимся подробнее на системе оценивания студентов [5, 7]. <...> От оценки, полученной студентом, могут зависеть и успехи в учебе, и мотивация к дальнейшему обучению и овладению знаниями. <...> Несоответствие оценки их ожиданиям, сравнительный анализ, мнение, что их оценка «несправедливая» (выше/ниже), чем у сокурсников, могут восприниматься студентами как принижение их человеческого достоинства и отбить желание к дальнейшим В процессе изучения дисциплины и выполнения задания студент «остается наедине» с формальной постановкой задачи. <...> Особенно это характерно для студентов первых курсов, изучающих математические дисциплины, так как их язык строится на абстрактных понятиях. <...> Как уже было отмечено, у студентов первого курса наблюдается острая потребность в «одушевлении» изучаемой дисциплины, они пытаются применить полученные знания к жизненным ситуациям, хотят получить эмоциональную поддержку со стороны <...>