В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 378 А.В. Иванова, Сургутский государственный педагогический университет Организация педагогической поддержки самообразования студентов в многоуровневой системе высшего образования Сургутский государственный педагогический университет В связи со становлением многоуровневой системы высшего образования усиливается роль самообразования студентов, так как основные положения Болонской декларации предусматривают переход с образовательной парадигмы, основанной на учебных занятиях студентов под руководством преподавателя, на самостоятельную активность обучающихся. <...> Помимо этого одной из важнейших задач вузов является подготовка компетентного, практико-ориентированного, а также разносторонне развитого выпускника, способного к непрерывному профессиональному обучению [7]. <...> В связи с этим становится важным поиск эффективных технологий и методов обучения, способствующих формированию © Иванова А.В., 2016 8 профессиональных компетенций студентов, а также стремлению учится в течение всей жизни. <...> В этом случае организация непрерывного самообразования обучающихся дает возможность решать поставленные задачи при наличии соответствующего ресурсного обеспечения. <...> Вопросам организации самообразовательной деятельности студентов посвящены исследования С.И. Архангельского, И.Б. Котовой, Г.Н. Серикова, Л.В. Теплых, а также работы В.И. Андреева, В.П. Беспалько, Г.С. Закирова, И.Л. Наумченко и др. <...> В них освещены различные аспекты теории и практики самообразования. <...> 33]; – по-настоящему свободный и в то же время наиболее сложный вид образовательной деятельности, поскольку он связан с процедурами саморефлексии, самооценки, самоидентификации и выработкой умений и навыков самостоятельно приобретать актуальные знания и трансформировать их в практическую деятельность [9, с. <...> Самообразовательная деятельность личности характеризуется умениями самостоятельно находить дополнительную <...>