ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378 В.П. Дворкович, Московский физико-технический институт (государственный университет) В.Ф. Фёдоров, Московский государственный медико-стоматологический университет им. <...> А. И. Евдокимова Методология и технологии современного образования РАЗНООБРАЗИЕ И УНИФИКАЦИЯ – ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИЛИ ОБЪЕДИНЕНИЕ? <...> Московский физико-технический институт (государственный университет) О ВНЕДРЕНИИ ТЕХНОЛОГИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Для нашей страны реализация эффективных информационных систем чрезвычайно важнa, поскольку современная Россия по уровню образования населения, необходимому числу специалистов в областях научных исследований, широкому внедрению передовых технологий образования, развитию информированности и мотивации своих людей находится, к сожалению, не в первых рядах развитых стран. <...> Каждое направление современных технологических © Дворкович В.П., Фёдоров В.Ф., 2016 10 систем имеет свою специфику. <...> В частности, логично прогнозировался широкий спрос на технологии видеоинформационных систем в общеобразовательных школах и вузах в связи с удобством дистанционного образования при переходе к территориально распределенной структуре организации учебных заведений и развитием негосударственного сектора в образовании. <...> Однако данные технологии очень медленно внедряются в образовательный процесс как по идеологическим причинам, так и изза отставания в их реализации. <...> В течение двух последних десятилетий образование в России, причем как профессиональное, так и школьное, находится под гнетом известного древнекитайского проклятия: «Чтоб вы жили в эпоху перемен»! <...> Одна из главных тем дискуссий – это противопоставление авторской педагогики, обеспечивающей разнообразие образовательных подходов, и «пережитка нехорошего тоталитарного прошлого» – унифицированного подхода к образовательному процессу. <...> Очередной всплеск этой дискуссии появился в проекте «Уроки» «Новой <...>