Материал подготовил Клочко Александр истоки альтруизма и кооперации всех религиозных учений и основ человеческого гуманизма. <...> Исследованиями «эволюции души» человека биологи занялись относительно недавно, до этого возникающими вопросами занимались философы и священнослужители. <...> Существовал своеобразный запрет на изучение человека в естественнонаучных рамках. <...> Если часть людей со временем смирились с животной природой нашего тела, то уж никто не хотел признавать животность нашей «души», отбросив божественное начало вида Homo sapiens. <...> Но для биолога альтруизм подразумевает поведение А особи, направленное на репродуктивный успех и выживаемость другой особи себе в ущерб. <...> Кооперация же должна включать в себя некий альтруизм, объединение для решения поставленных жизнью задач, где каждый должен чем-то жертвовать. <...> Сколько-нибудь непредвзятому наблюдателю нетяжело заметить альтруизм и в животном мире. <...> Откуда же в природе взялся альтруизм, если в основе естественного отбора лежит эгоизм, направленный на выживание особи любой ценой? <...> «В один 26 льтруизм и кооперация — два термина, лежащие в основе любого морально-этического кодекса, присест сильный слабого съест», — это примитивное представление об отборе времен бородатых заседаний Дарвина на Галапагосских островах. <...> Для всего живого отбор существует на разных уровнях — на уровне видов, популяций, групп, особей и генов. <...> Их не стоит смешивать, следует помнить, что результаты отбора будут фиксироваться только на уровне генов. <...> Поэтому основным уровнем, на который стоит обратить внимание, будет именно уровень генов. <...> Гены по своей природе очень эгоистичны, но интересы отдельного гена часто могут не совпадать с интересами конкретной особи на выживание. <...> Часто гену выгодно пожертвовать несколькими копиями, заставив их совершить акт альтруизма, для обеспечения преимущества остальным своим копиям в других организмах. <...> Наиболее ярко эту тему осветил англичанин <...>