—2015 НАУКА И ТЕХНИКА №2— Сергей Мороз Бомбардировщик Рокуэлл В-1 задумывался как сверхзвуковой и межконтинентальный, но на деле способен лишь незначительно превышать скорость звука и наносить удары через океан лишь с дозаправкой в полете ЧАСТЬ 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК: СВЕРХЗВУКОВОЙ ИЛИ ДОЗВУКОВОЙ? но-исследовательские работы показали, что нужен многорежимный самолет, способный летать и на сверхзвуке, и на предельно малых высотах, где с меньшей эффективной поверхностью рассеивания (ЭПР) его не смогут обнаруживать локаторы. <...> Новый самолет должен быть дешевле и меньше В-70 — и при Н этом нести 32 ракеты малой дальности AGM-69 (НиТ №9 2014 г.), 12 мегатонных ядерных бомб В. <...> Пушка не предусматривалась — второй оператор управлял помеховым оборудованием. <...> Экипаж по сравнению с В-52 сокращался на два человека, и размеры кабины уменьшались. <...> Полупроводники, печатные платы и лазерные гироскопы снижали вес, размеры и энергопотребление бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), тем не менее из-за него не хватило места под баки. <...> В поиски компромисса в 1962 г. включились NASA, консалтинговая корпорация «Рэнд» и другие ведущие научные учреждения, и с их помощью через три года ВВС сформировали требования к перспективному пилотируемому стратегическому самолету AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft). <...> Нумерацию типов нового поколения бомбардировщиков начали с единицы, что свидетельствовало о важности проекта, но запрос технических предложений на самолет В-1 был разослан пяти фирмам только в 1969 г. Неспешность стала отличительной чертой этой программы, которая повсюду объявлялась самой приоритетной и всячески пиарилась. <...> Еще один нюанс — отсутствие конкурентной борьбы: конкурс выиграла компания «Норт Америкен», которая только что с треском провалилась со своим В-70. <...> И пусть она прошла реорганизацию и теперь выступала под вывеской «Рокуэлл Интернейшнл», ни для кого не было тайной, «чьи уши за ней торчат». <...> Другим в выгодном <...>