—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №9— Александр Левенко, инженер-конструктор ТРИ ШАГА В КОСМОС ВОЗВРАЩАЕМЫЙ СПУТНИК лишним лет пытаюсь найти «прорывную» технологию в космической тематике. <...> На первом этапе (2003 г.) появилась Я идея двухступенчатого воздушно-космического самолета «Сура». <...> В результате буквально на уровне интереса в рамках Национального космического агентства (оно так раньше называлось) провели Научноисследовательскую работу по теме исследования возможности создания в Украине воздушно-космического самолета на основе опыта ракетно-космической техники. <...> Но народ, точнее, представители ведомственных НИИ, предприятий, конструкторских бюро был единодушен: да, что-то нужно делать, но только не это. <...> Главное, это свое место под солнцем и выделяемые для этого средства. <...> У всех госпредприятий и НИИ банковские средства оказались разными и собственными. <...> Вероятно, лет через 100 историки зададутся вопросом: как руководитель госпредприятия мог в ХХ-ХХI веке стать миллионером? <...> Финансовые организации, каковыми и стали все предприятия, имеющие отношение в Украине к ракетнокосмической технике, не заинтересованы тратить средства на что-то новое. <...> Как и Space Shuttle, беспилотный Х37В обозначил достигнутый рубеж. <...> К этому рубежу устремились все, кто раньше мечтал о своем «шаттле»: и КНР, и КНДР, и европейцы. <...> Правда, внесло сумятицу желание энтузиастов все-таки слетать в космос — появился космический туризм, без особых результатов, но с большим количеством будущих кандидатов в космонавты. <...> И появился новый украинский вариант орбитального аппарата. <...> Аппарат не девять метров длиной, как орбитальный самолет ВКС «Сура» и Х-37В, а всего два метра. <...> Этот аппарат мало кому известен в Украине, зато о нем хорошо знают в мире благодаря представлению проекта в 2013 году на аэрокосмическом салоне ЛеБурже и в Казкосмосе, в научных публикациях вашингтонского журнала Frontiers in Aerospace Engineering в 2013-2014 годах, по заявке доклада на конгресс Международной <...>