—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №6— Александра Шепель ЧАСТЬ 2 СЕРДЦЕ СОВЕТСКОГО САМОЛЕТА ДВИГАТЕЛИ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ моторы воздушного охлаждения. <...> В течение ряда последующих лет многим казалось, что моторы водяного охлаждения — пережиток прошлого. <...> Мировая авиация, вплоть до нападения Гитлера на Польшу, предпочитала моторы воздушного К охлаждения. <...> И лишь к началу Второй мировой войны отдельным конструкторам Англии и Германии удалось значительно улучшить моторы водяного охлаждения, переместив тем самым воздушную систему на задний план. <...> От воздушных моторов прежде всего отказались немцы, увеличив выпуск моторов водяного охлаждения. <...> Только по окончанию войны воздушная система снова вышла вперед. <...> Сегодня, как и на протяжении всей истории моторостроения, никто не может категорически ответить на вопрос, какая система лучше. <...> С уверенностью можно утверждать лишь одно: дело было не в преимуществах системы, а в новом движении конструкторской мысли. <...> Над системами охлаждения советского моторостроения в дружеском соревновании работали такие высокие мастера дела, как В.Я. Климов и А.Д. Швецов. <...> Чтобы использовать наилучшим образом для охлаждения мотора набегающий поток воздуха, цилиндры мотора воздушного охлаждения снабжаются ребрами и располагаются в один или два Аркадий Дмитриевич Швецов (1892-1953) — российский авиаконструктор, доктор технических наук, генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы, Герой Социалистического Труда , Лауреат Сталинской премии о времени, о котором идет речь, наряду с моторами водяного охлаждения появились превосходные ряда вокруг вала звездообразно. <...> При таком расположении цилиндров число их может быть весьма значительным. <...> Звездообразный мотор, находящийся на истребителе впереди летчика, служит ему своего рода броневой защитой, и, как правило, на самолетах с моторами воздушного охлаждения при лобовых атаках людские потери меньше. <...> Мотор воздушного охлаждения отличается <...>