И. М. ЛАДЫЖЕНСКИЙ ГРАФЕМЫ ОУ, Ѫ, Ю И Ѭ В ИЛЬИНОЙ КНИГЕ1 Употребление графем ѫ и ѭ (наряду с ѩ) в ранних древнерусских памятниках традиционно относят к числу ключевых датирующих признаков. <...> После публикации рукописи [Крысько 2005; Верещагин 2006] и выхода Сводного каталога славяно-русских рукописных книг XIV в. <...> Попытка описать систему употребления юса большого в Ил., дать статистическую интерпретацию представленным в тексте закономерностям уже предпринималась Д. <...> Однако исследование Ворта основано не на самом тексте Ил., а на публикации в первом томе «историко-критического» издания декабрьской минеи [Rothe, Vereščagin 1996], содержащем службы с 1 по 8 декабря, и, таким образом, охватывает не весь материал памятника, а лишь незначительную его часть (в Ил. имеются только последования на 4 и 6 декабря, что в совокупности составляет 8,5 листов из 145, причем текст под 4 декабря учтен в издании преимущественно в виде разночтений: полностью опубликованы лишь некоторые богородичны и седален). <...> Следует заметить, что текст Ил. воспроизведен в [Rothe, 1 Статья написана в рамках проекта «Древнерусские рукописи XII в.: исследование и подготовка к изданию», поддержанного Российским гуманитарным научным фондом (№ 13-34-01009). <...> Автор выражает искреннюю благодарность В. Б. Крысько за помощь в работе и консультации. <...> 175 после сна пропущено же (ср. характеристику других томов боннской минейной серии в [Крысько 2009а; 2009б]). <...> Так, уже в начале статьи исследователь отмечает, что некоторые корни могли писаться только с юсом (в качестве примера приведен корень мѫж-) или только с ѹ (люб-) [Ворт 1998: 65]. <...> Однако это утверждение не соответствует действительности, точнее, его нельзя применить ко всему тексту Ил., поскольку в рукописи нет частотных корней, которые последовательно писались только с юсом большим или только с ѹ: корень мѫж- трижды написан с диграфом ѹ, а корень люб- в принципе в соответствии с нормами орфографии, представленными в Ил., не должен был писаться <...>