БУРЕНКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» ПСИХОЛОГИчЕСКАя ИГРА-МАРАФОН «ЛИДЕР» Приводим полный текст программы, вошедшей в число победителей V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы». <...> Основу составляет игра в различных её проявлениях — от навыка через соревнование к со-творчеству. <...> Прохождение всех этапов позволяет участникам игры проявить себя как лидеры в новых условиях игрового пространства. <...> Прописываются не только методологические основы данного проекта, но и собственно структура игры с описанием заданий каждого этапа. циально-психологической адаптации усложнены конкурентной борьбой. <...> Конкурентоспособная личность — это личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряжённой борьбы со своими конкурентами (В. И. Андреев, 2010). <...> И это накладывает определённые задачи в психолого-педагогическом сопровождении подрастающего поколения. <...> Одной из них является — формирование понимания себя как социально успешной и конкурентноспособной личности в условиях межличностного взаимодействия [1]. <...> С № 1' 2015 овременные условия и темп жизни диктует своеобразные условия, где процессы со73 На наш взгляд, методом развития данных социально-психологических качеств является возвращение к игре как наиболее естественному методу адаптации личности ребёнка к изменяющимся условиям социального мира. <...> Действительно, социально-личностное развитие осуществляется в процессе значимых, мотивированных видов деятельности, в игре как самоценной деятельности, обеспечивающей ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющей наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достигая состояния эмоционального <...>