НИКОЛАЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА, профессор Российского государственного педагогического университета им. <...> А. И. Герцена, доктор биологических наук ОДАР¸ННОГО РЕБ¸НКА В ШКОЛЕ боты с одарёнными детьми. <...> Очевидно, что талантливому человеку придётся нелегко и у него должно быть упорство и настойчивость в преодолении трудностей. <...> Ребёнок открыт миру, готов к любым движениям вперёд, но у него мало опыта — единственного источника творческих идей. <...> Взрослый закрыт в той или иной мере от мира, так как уже знает, какую боль приносит непосредственность. <...> Он накопил опыт, который теперь часто ограничивает творческую активность. <...> Общество часто поощряет вариативное поведение в детстве и препятствует ему во взрослом состоянии. <...> Очевидно, что возможны разные сочетания этих свойственных разным возрастам качеств, приводящие к неодинаковым последствиям для каждой пары взрослый — ребёнок. <...> Если в паре ведущим будет взрослый, то, скорее всего, ребёнок, начав крайне интенсивно развиваться и проявив не свойственную возрасту творческую активность (поскольку она спровоцирована взрослым видением), быстро впитает особенности восприятия № 1' 2015 огда-то в начале перестройки я и мой коллега получили каждый свой грант для раЧТО ТАКОЕ ПОДДЕРЖКА и представления взрослого и будет создавать то, что нравится взрослому, поскольку любит его и биологически запрограммирован точно чувствовать его настроение. <...> Так часто бывает с вундеркиндами, поражающими общественность недюжинными возможностями в раннем детстве, но позднее ничем не выделяющимися из основной массы представителей искусства. <...> В паре с таким ребёнком обычно находится сильный талантливый отец или учитель (Николаева, 2010). <...> Поскольку в этой паре взрослый не смог научить ребёнка интенсивно работать, чтобы достигать результата, творческая активность с наступлением подросткового возраста резко прекратится. <...> Наконец, возможно уникальное сочетание лучших качеств каждого возраста <...>