ПЯТАКОВ ЕВГЕНИЙ ОЛЕГОВИЧ, редактор научно-методического журнала «Школьные технологии» ИЛИ УРОКИ ИСТОРИИ ГЛАЗАМИ ПСИХОЛОГА ЦЕНА ВЕЛИчИя «ВЕЛИКИХ», ПРЕДИСЛОВИЕ В СТИЛЕ «ПАНК»… С позволения читателя, начну немного издалека и несколько нестандартно. <...> Где-то в 2003– 2004 году в Интернете появился новый мульт-сериал «Магазинчик-БО», создателем которого стал небезызвестный в интернет-сообществе Олег Куваев. <...> Разумного зайца по имени Бонифаций (сокращённо «БО»). <...> На протяжении сериала он дал немало по-своему разумных, но очень едких и безапелляционных комментариев по поводу нашей «землянской жизни». <...> Конечно, можно, подобно приятелям зайца БО, обозвать последнего «инопланетной скотиной» и отмахнуться от него и его создателя Олега Куваева (тоже мне, историк нашёлся). <...> «Осадочек остаётся» и, нет-нет, да возникает желание начать яростно спорить и доказывать, что История — не сплошная «чернота», и есть в ней «светлые пятна» и полезные уроки. <...> Из мира современного бизнеса и обслуживающих его «би-ту-би» сфер: рекламной бизнес-идеологии, бизнес-психологии (часто с приставкой «поп-»), психологической и бизнес-мифологии, популярных «тренингов успеха». <...> Казалось бы — вот они, великие деятели, известные нам ещё из учебников Истории. <...> Согласен: жестоко, цинично, безапелляционно и спорно… Не все же такие — великие исторические деятели… Да — не все. <...> Вопрос, однако, остаётся открытым: много ли среди популярных сегодня исторических деятелей, поднятых «на щит» современной бизнес-идеологией, тех, кто смог не только добиться собственных великих успехов, но и остаться СОВСЕМ НЕ ТАКИМ, как описанный выше «владыка мира». <...> О том, какую цену платили почти все великие деятели за своё будущее величие — даже если им и не удалось остаться на страницах учебников Истории. <...> При этом информацию я буду сознательно давать в предельно призземлённом, общедоступном виде. <...> Кроме того, в отличие от «жёлтой прессы», я постараюсь не пугать читателя <...>