Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая техника  / №1 2015

ВСТРЕЧА С ЧУДОМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГин Анатолий Александрович
Страниц3
ID400236
АннотацияЧто делает взрослый человек, когда ему дают ответы на незаданные им вопросы, рассказывают о том, что его не интересует? Закрывает уши? Вовсе необязательно. Вежливый человек может слушать просто потому, что не хочет обидеть говорящего. Подчинённый может слушать начальника по любому поводу, потому что уклонение от этой «почётной обязанности» чревато…
Гин, А.А. ВСТРЕЧА С ЧУДОМ / А.А. Гин // Педагогическая техника .— 2015 .— №1 .— С. 3-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/400236 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГИН АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, генеральный директор автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи» ВСТРЕчА С чУДОМ Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться. <...> Экзюпери СНАЧАЛА УДИВИТЬ, ПОТОМ УЧИТЬ Что делает взрослый человек, когда ему дают ответы на незаданные им вопросы, рассказывают о том, что его не интересует? <...> Вежливый человек может слушать просто потому, что не хочет обидеть говорящего. <...> Подчинённый может слушать начальника по любому поводу, потому что уклонение от этой «почётной обязанности» чревато… <...> Проблема: современная система образования построена преимущественно на том, что учащимся дают готовые ответы на незаданные ими вопросы. <...> В прежние времена было немало силовых методов, понуждающих учиться — то есть хоть как-то выучить и сдать экзамен. <...> Да и сейчас ещё придумываются «погонялки» для нерадивых учеников. <...> Так, например, в некоторых американских штатах не выдают автомобильные права без предъявления аттестата об окончании средней школы. <...> То есть вынуждают «учиться» — но о качестве этой учёбы и уровне знаний на выходе нетрудно догадаться. <...> «Большая ошибка думать, № 1' 2015 3 что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать», — писал Альберт Эйнштейн [1]. <...> Силовые методы в отношении учеников срабатывают всё слабее и всё менее приветствуются обществом. <...> «Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом» [2]. <...> «В сущности, почти чудо, что современные методы обучения ещё не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего свободы — без него оно неизбежно погибает» — так писал Эйнштейн. <...> Свободное познание начинается с вопросов, которые человек задаёт себе сам. <...> Автор полагает, что началом процесса самовопрошания является удивление. <...> Если это так, то новая система образования <...>