Локк), «…им решается участь человека» (В.Г. Белинский), «…судьбы империй зависят от воспитания молодежи» (Аристотель). <...> Выросло уже несколько поколений педагогов, которые не изучали теорию, методику и практику воспитательной работы, поскольку они были исключены из учебных планов педагогических университетов. <...> Действительно, не проблема научить человека делать нож, проблема в том, что он будет делать этим ножом! <...> », профессор, к.п.н., г. Оренбург обучать не воспитывая, рассеялась, как только под росло поколение, рожденное в нашей стране в 80-е и вынужденное систему ценностей, через трагедии и конфликты осваивая социальные роли и отношения. зано, что в воспитании не бывает вакуума: процесс воспитания осуществляется всегда и везде, «воспитывает всё: люди, вещи…» <...> . Процесс воспитания происходит постоянно и осуществляется или целенаправленно, или спонтанно. <...> Необходимо понимать, что воспитание не может носить «нейтральный» характер: хотим мы того или нет, но воспитание всегда идеологизировано, т.к. направлено на формирование мировоззренческих идей, жизненных смыслов и приоритетов. <...> И потому воспитание всегда аксиологически окрашено, ценностно насыщено. <...> Модернизация Российского образования началась в 2001 году со слов Президента России В.В. <...> Путина о том, что «государство возвращается в образование», и одной из первых государственных программ стала программа по гражданскопатриотическому воспитанию школьников. <...> 9 Закона «Об образовании в Российской Федерации», 29.12.2012 г.), стало рассматриваться как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств: на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. <...> Принят ряд важных документов: «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» (Указ Президента РФ № 761 от 1.06.12), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина <...>