52 СОКРОВИЩНИЦА ДУХА МУЗЕЙ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ – ЦЕНТР ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ ДУБОВИК И.М. канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, г. Москва ЧЕРНОВА О.В. учитель русского языка и литературы, заведующая школьным музеем, МБОУ Муромцевская СОШ, пос. <...> Муромцево Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества (Д.С. Лихачев) Формирование патриотических качеств подрастающего поколения основывается на культивировании прочных знаний истории страны, строится на воспитании любви к своему Отечеству, трепетного отношения к святыням малой родины. <...> Становление системы ценностных ориентаций ребенка происходит посредством постижения фундаментальности идеалов, проживания значимости событий, практического погружения в созидательную деятельность во благо общества. <...> Именно подобного рода задачи на сегодняшний день решаются в условиях школьных музеев боевой и трудовой славы. <...> Сегодня музей призван стать эффективным средством развития личности ребенка. <...> Какие возможности дает для этого школьный музей и музейная педагогика? <...> Через функции музея - информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую - реализуется его потенциал для воспитания и развития личности учащихся. <...> Огромное разнообразие форм и методов музейной работы в наши дни обогащается новыми подходами. <...> На смену традиционной музейной экскурсии теперь приходит интерактивная, где дети не просто посетители, а активные участники соответствующего вида деятельности. <...> Здесь ребята смогут попробовать написать перьевыми и чернильными ручками небольшие цитаты из советских газет, а затем выяснить значения не понятных для них слов, завязать пионерский галстук, сыграть дробь на пионерском барабане, послушать с помощью <...>