№1(169) / 2016 НАУКА ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ 57 Требования к адаптации программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья ФРИШМАН И.И. доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, директор научнопрактического центра СПО-ФДО Требования к адаптации программ дополнительного образования учитывают особые образовательные потребности, возрастные и психофизические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра и необходимость внедрения требований на стажировочных (пилотных) площадках и в ресурсном центре. <...> Значимость разработки требований связана с уровнем решения задач, стоящих перед системой дополнительного образования детей и принятием Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, разрабатываемых проектов федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших, глухих, слепых, слабовидящих, с задержкой психического развития и с расстройствами аутического спектра обучающихся, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. <...> Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья традиционно рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей с точки зрения их социальной успешности и личностного развития. <...> Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами дополнительного образования в сообществе сверстников и взрослых является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализаВНЕШКОЛЬНИК 58 НАУКА ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ ции. <...> Обеспечение полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации <...>