24 НАУКА ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ Требования к качеству предоставления услуг дополнительного образования детей и механизмы их использования БАКУРАДЗЕ А. Б. доктор педагогических наук, профессор декан факультета дополнительного профессионального образования ГБОУ ВПО «Московский государственный областной университет», г.Москва 1. <...> Требования к качеству предоставления услуг дополнительного образования детей Современный подход к стратегии развития системы дополнительного образования детей предполагает осмысление результатов образовательной деятельности с точки зрения их качества. <...> Качество предоставления услуг дополнительного образования детей понимается как соотношение цели и результата, как мера достижения цели. <...> Образование, полученное обучающимся, признается качественным, если его результаты соответствуют заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития обучающегося. <...> Это предполагает наличие следующих требований к качеству предоставления услуг дополнительного образования детей. <...> Цели и задачи дополнительного образования детей должны соответствовать современным требованиям к образовательной деятельности. <...> Оно предполагает создание дополнительных образовательных программ нового поколения, основанных на компетентностном подходе, обеспечивающем готовность выпускника творческого объединения детей применять знания, умения и личностные качества на практике в конкретной ситуации для решения жизненно важных проблем. <...> «Сформировать готовность», «быть готовым» — эти фразы должны быть прописаны и в целях, и в прогнозируемых результатах дополнительных образовательных программ. <...> Содержание дополнительного образования детей должно соответствовать его целям, познавательным возможностям ребенка на каждой ступени образования. <...> Дополнительное образование детей направлено на развитие их устойчивой мотивации к познанию, творчеству. <...> Условия образовательного процесса <...>