ШКОЛА и воспитание ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ общественного действия итрий Васильевич Григорьев, доцент, заведующий отделом методологии и технологии воспитания личности ФИРО, кандидат педагогических наук российская идентичность пространство К причастность ак бы ни критиковали новый ФГОС общего образования, в нём, по моему мнению, есть две большие идеи, которые по размышлении захватывают, не оставляют равнодушным, — идея метапредметности и идея формирования российской (гражданской) идентичности. <...> Если даже допустить, как считают многие критики, что за идеей формирования российской идентичности стоит всего лишь желание новой элиты заставить всех остальных принять её (элиты) версию России, я не могу отказаться от самой идеи. <...> 111 патриотизм воспитательное Для меня это равносильно тому, чтобы перестать верить в Родину. <...> Русское слово, которое весьма точно передаёт смысл английского identity, восходящего к позднелатинскому identicus, — причастость. <...> Вне идентичности, причастности (разумеется, свободной, а не навязанной) Народное образование 10’2015 Д.В. Григорьев. <...> Педагог в пространстве общественного действия человека захлестывает его «самость», он погружается в самомнение и самодовольство. <...> Идентичность является результатом понимания человеком себя «как такового», устанавливаемого через выделение им для себя «значимых других». <...> Российская иетичость — это свободное отождествление человека с российской нацией (народом); включённость человека в общественную, культурную жизнь страны, осознание себя россиянином; ощущение причастности прошлому, настоящему и будущему российской нации. <...> Заача форироваия российской (гражаской) иетичости у подрастающего поколения предполагает качественно новый по содержанию, технологиям и ответственности взгляд педагогов на традиционные проблемы развития гражданского самосознания, патриотизма, толерантности школьников, владения ими родным <...>