Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №10 2015

«Я Б В УЧИТЕЛЯ ПОШЁЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ…» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапицкий Олег Иванович
Страниц6
ID399555
АннотацияВ педагогическом сообществе идёт активное обсуждение реформы педагогического образования и профессионального стандарта педагога, подготовленного Министерством труда и социальной защиты РФ. Педагогам региона, нашим социальным партнёрам и работодателям интересно узнать от преподавателей педагогического вуза: хотят ли сегодняшние студенты стать учителями, каким они видят образ учителя и что делает вуз, чтобы подготовить современного учителя?
Лапицкий, О.И. «Я Б В УЧИТЕЛЯ ПОШЁЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ…» / О.И. Лапицкий // Народное образование .— 2015 .— №10 .— С. 74-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/399555 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Я Б В УЧИТЕЛЯ ПОШ¨Л, пусть меня научат…» Олег Иваович Лапицкий, доцент кафедры педагогики Благовещенского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук e-mail: loi-58@mail.ru на педагогическую профессиюпедагогического образованияобраз нового педагога  В интеллигентность учителяроль педагогических дисциплин в модернизации мотивация и профессионального стандарта педагога, подготовленного Министерством труда и социальной защиты РФ. педагогическом сообществе идёт активное обсуждение реформы педагогического образования Педагогам региона, нашим социальным партнёрам и работодателям интересно узнать от преподавателей педагогического вуза: хотят ли сегодняшние студенты стать учителями, каким они видят образ учителя и что делает вуз, чтобы подготовить современного учителя? <...> Студенты нашего университета ответили уверенно: «Я бы в учителя пошёл, пусть меня научат…», перефразируя слова В. Маяковского <...> ». Как показали проведённые нами исследования, образ современного педагога у студентов зачастую сформирован под влиянием школьных педагогов, у которых они учились. <...> Так, 25% студентов 1-го курса трёх исследуемых факультетов ответили, что выбор педагогической профессии был обусловлен влиянием школьного учителя, 13% — в силу семейных традиций, 33% отдали предпочтение профессии из-за авторитета вуза и хороших отзывов бывших студентов, остальные случайно попали в университет. <...> Как видим, более 70% студентов приходят к нам внутренне мотивированными на педагогическую профессию. <...> На учебных занятиях по педагогике и психологии мы формируем у будущих педагогов некий новый образ учителя, близкий к идеальному. <...> Так, в деловой игре «Образ современного учителя» студентам необходимо было выделить пять наиболее необходимых качеств, обеспечивающих успешность в профессии учителя, и оценить его по шкале от –3 до +3. <...> Обращает на себя внимание то, что относительно высоко студенты <...>