«Я Б В УЧИТЕЛЯ ПОШ¨Л, пусть меня научат…» Олег Иваович Лапицкий, доцент кафедры педагогики Благовещенского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук e-mail: loi-58@mail.ru на педагогическую профессию педагогического образования образ нового педагога В интеллигентность учителя роль педагогических дисциплин в модернизации мотивация и профессионального стандарта педагога, подготовленного Министерством труда и социальной защиты РФ. педагогическом сообществе идёт активное обсуждение реформы педагогического образования Педагогам региона, нашим социальным партнёрам и работодателям интересно узнать от преподавателей педагогического вуза: хотят ли сегодняшние студенты стать учителями, каким они видят образ учителя и что делает вуз, чтобы подготовить современного учителя? <...> Студенты нашего университета ответили уверенно: «Я бы в учителя пошёл, пусть меня научат…», перефразируя слова В. Маяковского <...> ». Как показали проведённые нами исследования, образ современного педагога у студентов зачастую сформирован под влиянием школьных педагогов, у которых они учились. <...> Так, 25% студентов 1-го курса трёх исследуемых факультетов ответили, что выбор педагогической профессии был обусловлен влиянием школьного учителя, 13% — в силу семейных традиций, 33% отдали предпочтение профессии из-за авторитета вуза и хороших отзывов бывших студентов, остальные случайно попали в университет. <...> Как видим, более 70% студентов приходят к нам внутренне мотивированными на педагогическую профессию. <...> На учебных занятиях по педагогике и психологии мы формируем у будущих педагогов некий новый образ учителя, близкий к идеальному. <...> Так, в деловой игре «Образ современного учителя» студентам необходимо было выделить пять наиболее необходимых качеств, обеспечивающих успешность в профессии учителя, и оценить его по шкале от –3 до +3. <...> Обращает на себя внимание то, что относительно высоко студенты <...>