Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №3 2015

КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ В СВЕТЕ МАКАРЕНКОВСКИХ ИДЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГликман Иосиф Залманович
Страниц6
ID399477
АннотацияПоразительное богатство находок одного из плодотворнейших классиков мировой педагогики А.С. Макаренко в области воспитания позволяет создать единую, обоснованную теоретически и экспериментально, науку о воспитании.
Гликман, И.З. КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ В СВЕТЕ МАКАРЕНКОВСКИХ ИДЕЙ / И.З. Гликман // Народное образование .— 2015 .— №3 .— С. 73-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/399477 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КА ТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ в свете макаренковских идей Иосиф Залаович Глика, доцент Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук Поразительое богатство ахоок оого из плоотворейших классиковировой пеагогики А.С. Макареко в области воспитаия позволяет созать еиую, обосоваую теоретически и экспериетальо, ауку о воспитаии.  образование   педагогика  человека  воспитания поведенческая основа личности  дидактика  обучение  Педагогическая наука— опользе понимания основных терминов Невозможно представить создание современных компьютеров, Интернета, космических аппаратов, томографов, телевизоров, если бы учёные не договорились заблаговременно о точном смысле множества физических понятий: атом, фотон, молекула, излучение, притяжение и многих-многих других. <...> 73 воспитаниевоспитатика  учебно-воспитательный процесс культура  эффективность школьного базовый характер Почему вредна распространённая в педагогике неточность понятий? <...> Во-первых, она не позволяет учёным и практикам понять друг друга, ибо каждый под используемыми словами понимает разные, не совпадающие смыслы. <...> Так, говоря «воспитание», одни имеют в виду «широкий», давно устаревший смысл этого слова, включающий в себя обучение, а другие — подразумевают «узкий» смысл («собственно воспитание»). <...> Однако многие из них неорганизованны, эгоистичны, распущены и скандальны, говорить Народное образование 3’2015 И.З. Гликман. <...> Категории педагогики в свете макаренковских идей об их воспитанности не приходится. <...> Воспитательная работа выражается там в беседах классных руководителей с детьми и наказаниях нарушителей дисциплины за некоторые проступки. <...> И оба правы, потому что один имел в виду широкий смысл слова «воспитание», а другой — узкий! <...> Положительное влияние труда на развитие школьников отмечали многие учёные педагоги. <...> Особенно доказательным и поразительным <...>