КА ТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ в свете макаренковских идей Иосиф Залаович Глика, доцент Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук Поразительое богатство ахоок оого из плоотворейших классиков ировой пеагогики А.С. Макареко в области воспитаия позволяет созать еиую, обосоваую теоретически и экспериетальо, ауку о воспитаии. образование педагогика человека воспитания поведенческая основа личности дидактика обучение Педагогическая наука— опользе понимания основных терминов Невозможно представить создание современных компьютеров, Интернета, космических аппаратов, томографов, телевизоров, если бы учёные не договорились заблаговременно о точном смысле множества физических понятий: атом, фотон, молекула, излучение, притяжение и многих-многих других. <...> 73 воспитание воспитатика учебно-воспитательный процесс культура эффективность школьного базовый характер Почему вредна распространённая в педагогике неточность понятий? <...> Во-первых, она не позволяет учёным и практикам понять друг друга, ибо каждый под используемыми словами понимает разные, не совпадающие смыслы. <...> Так, говоря «воспитание», одни имеют в виду «широкий», давно устаревший смысл этого слова, включающий в себя обучение, а другие — подразумевают «узкий» смысл («собственно воспитание»). <...> Однако многие из них неорганизованны, эгоистичны, распущены и скандальны, говорить Народное образование 3’2015 И.З. Гликман. <...> Категории педагогики в свете макаренковских идей об их воспитанности не приходится. <...> Воспитательная работа выражается там в беседах классных руководителей с детьми и наказаниях нарушителей дисциплины за некоторые проступки. <...> И оба правы, потому что один имел в виду широкий смысл слова «воспитание», а другой — узкий! <...> Положительное влияние труда на развитие школьников отмечали многие учёные педагоги. <...> Особенно доказательным и поразительным <...>