ПРО ФИЛАКТИКА СТРЕССОВЫХ состояний у педагогов образовательных учреждений Лилия Алексарова Нижегороова, старший преподаватель Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования стресс профилактическая программа С синдром эмоционального выгорания охранение психического здоровья и формирование стрессоустойчивости современного педагога — одна из актуальных проблем. <...> Психически здоровая личность — это личность, не разрываемая изнутри конфликтами сомнений, мотивов, неуверенностью в себе. <...> Для этого педагогу важно познавать особенности своей психики, что позволит ему не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, самосовершенствоваться, но и улучшать своё взаимодействие с социумом. <...> Эффективные социальные взаимоотношения могут способствовать психологической, социальной адаптации, усвоению форм здорового поведения и восстановлению, если они имеют поддерживающий характер. <...> Возрастающая интенсивность и напряжённость современной жизни проявляются на психологическом уровне: чаще возникают негативные эмоциональные переживания и стрессовые реакции, которые, накапливаясь, способствуют формированию выраженных и продолжительных стрессовых состояний, увеличению риска развития многих 200 причины СЭВ фазы СЭВ заболеваний. <...> Причиной этого могут быть структурно-организационные особенности, характер работы, индивидуально-личностные особенности и личностные отношения сотрудников, а также их взаимодействие. <...> Когда к сотрудникам предъявляются требования, не соответствующие их компетенции и опыту, это, как правило, ведёт к стрессовому состоянию. <...> Связанные с работой стрессовые факторы ухудшают здоровье. <...> Кудинов1 среди причин, препятствующих становлению инновационной деятельности педагогов, отмечает синдромом эмоционального выгорания (СЭВ). <...> Причины, препятствующие становлению инновационной деятельности педагогов <...>