ИЗО БРАЖЕНИЯ ЗЕМЛИ ИЗ КОСМОСА как комплексный источник учебной информации Алексей Игоревич Крылов, доцент кафедры географического образования Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук e-mail: krylov@metodist.ru Мысль о то, что образоваие — это оставшееся от выучеого и забытого, часто повторяется в высказываиях уч¸ых и обществеых еятелей. <...> С точки зреия школього образоваия речь и¸т о фуаетальых, базовых заиях и уеиях, которые в альейше человек приеяет как в профессиоальой сфере, так и в повсеевой жизи. <...> Оо из таких базовых уеий — чтеие картографических источиков, ориетация с их поощью. цифровые картографические сервисы материал конкурс образ территории Картографические сервисы В школе мы систематически сталкиваемся с картой не только на уроках географии, биологии, истории: карта — универсальное средство передачи пространственной информации, которое понятно во всех странах мира. <...> Картографическую информацию мы встречаем повсеместно как элемент массовых коммуникаций: в газетах, в Интернете, транспорте, рекламе. <...> Преимущества карт в системе средств межличностных коммуникаций очевидны: они привлекают и концентрируют наше внимание; их язык общепонятен; визуальный картографический образ легко считывается, воспринимается, запоминается. <...> На первое место выходит Интернет, который доступен с помощью множества устройств. <...> 143 Вполне естественно, что современные источники картографической информации тоже изменяются. <...> Мы уже не пользуемся традиционными бумажными атласами, а загружаем, например, Яндекс. <...> Растущая подвижность населения, усложнение инфраструктуры (в том числе транспортной) делает эти источники информации всё более востребованными, поскольку с помощью таких интерактивных источников можно не только найти объект по адресу, но и проложить маршрут, узнать время работы интересующей организации <...>