КОГДА ЗАРАБОТАЕТ СТАНДАРТ Влаиир Влаиирович Робский, педагог e-mail: vladimir-robskij@ru Ои из краеугольых каей ового Феералього госуарствеого образователього стаарта — етапреетость, офорлеая в ежпреетых програах и преже всего — в Програе развития уиверсальых учебых ействий. <...> Но эти же саые УУ стаовятся и кае претковеия ля огих пеагогов, поскольку ет поятых все иструетов их оцеки. <...> Во ого это объясяется саой прироой УУ, которую е всега ожо изерить в количествеых показателях, требуется качествеая оцека. <...> А от качествеой оцеки ас отучила систеа, в послеие гоы ориетироваая исключительо а ЕГЭобразое тестироваие и гипертрофироваую отч¸тость. <...> Но иструет очеь уже, прич¸ о олже, с оой стороы, использовать качествеую оцеку, а с ругой — иеть преставительский ви, т.е. фиксировать и форализовать ля отч¸тости етапреетый результат. <...> Автор аализирует ои из таких иструетов. метапредметность педагогическое наблюдение универсальные учебные действия Оценки УДД Когда мы измеряем учебные достижения, то производим анализ материальных следов, оставленных учащимся в виде выполненных заданий. <...> Эти следы ощущаемы в виде знаков на бумаге или электронном носителе, в виде какого-либо материального продукта, который мы можем сравнить с образцом, в виде показаний секундомера и т.д. <...> Следы учебных умений остаются, как правило, при взаимодействии ученика (субъекта) с предметом. <...> Исходя из анализа следов, оставленных субъектом на предмете, мы делаем выводы относительно учебных достижений. <...> А как быть с измерением компетенций УУД как ученика, так и учителя? <...> Педагогическое наблюдение Метапредметные результаты оценить можно в <...>