Алексар Алексарович Мурашов, профессор Гродненского государственного педагогического университета им. <...> Янки Купала, доктор педагогических наук e-mail: alexm55@rambler Учитель, блестяще влаеющий преето, — ещ¸ е астер своего ела. <...> О так и е стает и, пока речь его е остигет созаия кажого из ребят, их рациоалього и эоциоалього ировиеия. <...> А своего роа «цоколь» такой оргаизации пеагогической речи — влаеие оративой базой языка и преставлеие о то, кога речь стаовится целесообразой. <...> То есть те речевые качества, которые селают слово пеагога обращеие коуикативого лиера — учителя к ауитории. фонетическая и смысловая неточность логические ошибки Точность педагогического высказывания Точность речи, её ясность и логичность — условия нашего лидирования в самых непростых ситуациях школьного урока, условия не только успешного начала урока, но и его проведения в целом. <...> 103 точность в лексике, грамматике Сегодня точность и ясность речи нарушаются нередко, в том числе учителями, речевые перлы которых попадают в Интернет, а если там и не оказываются, играют исключительную роль в формировании репутации. <...> «Достаточно плохо ты подготовился Народное образование 4’2015 А.А. Мурашов. <...> Нужен как минимум невербальный сигнал — жест или интонационный сигнал, чтобы однозначно понять сказанное. <...> Такие высказывания дезориентируют адресата, а говорящий, имея вполне конкретное коммуникативное намерение, допустил неточность и неясность. <...> Неточность и неясность могут возникать вследствие ошибок в речи — фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических, стилистических. <...> Оптимальный вариант высказывания, самодостаточный, то есть не требующий контекста для понимания, безупречен с позиций всех языковых уровней; говорящий обнаруживает при этом владение нормативной базой языка. <...> Фонетически неточность и неясность <...>