Управление ОБРАЗОВАНИЕМ СМОТРЯТ В КНИГУ, А ВИДЯТ… совсем не то, что в ней написано Марк Максиович Поташик, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук e-mail: mark.potashnik@mail.ru Михаил Влаиирович Левит, заместитель директора гимназии № 1514 г. Москвы, кандидат педагогических наук В преыуще оере журала в статье «Преоолеть порог (или порок?) восприятия» авторы писали об ошибках в реализации фееральых госуарствеых образовательых стаартов, связаых с еверы толковаие саих ФГОС и рекоеаций по их освоеию, изложеых в киге «Как поочь учителю в освоеии ФГОС». <...> К сожалеию, эти ошибки восприятия е исчерпаы, и в этой статье авторы проолжают аализировать выявлеые ефекты, аргуетировао, убеительо отвечая те, кто, е появ и сути, и буквы, и уха овых стаартов (при всех их еостатках), говорит: «Мея тряс¸т от слова «стаарты». <...> Разве ожо реб¸ка, учителя, любого человека погоять по какой-то стаарт?» ошибки восприятия образования в новой ситуации артистичность учителя 47 смыслы и ценности проверка усвоенности материала личностные результаты Народное образование 4’2015 М.М. Поташник, М.В. Левит. <...> Смотрят в книгу, а видят… совсем не то, что в ней написано Дефект четв¸ртый Непонимание того, что поиск, выбор, формулирование учениками личностного смысла и ценностных основ содержания учебного материала не могут быть учителем списаны с каких бы то ни было методических пособий и дано ученикам в готовом виде, ибо они являются результатом только личного постижения, личного выбора самого школьника. <...> Проблема в том, что большинство учителей, получая педагогическое образование, не изучали в вузе аксиологию — теорию ценностей. <...> Учитель может и должен создать предпосылки, подвести учеников к необходимости поиска, выбора, осознания, чувствования личностного <...>