ЗДО РОВЬЕ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ: организационный аспект Наталья Николаева Малярчук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности Тюменского государственного университета, доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук В Фееральо закое «Об образоваии в Российской Феерации» (от 29.12.2012 ¹ 273-ФЗ) в статье 28 (пукты 1 и 2) утвержается автооия образовательой оргаизации, которая преопрееляет повышеие ответствеости руковоителя за процессы, происхоящие в образовательо учрежеии. <...> В послеее врея в зарубежых и российских публикациях особое виаие уеляется сохраеию и развитию зоровья как своего роа иивиуалього ресурса, который в зачительой ере обеспечивает высокий уровеь работоспособости сотруика оргаизации. <...> Оа из ошибок руковоителей образовательых оргаизаций — ежелаие вклаывать ресурсы в профессиоальое зоровье сотруиков. организационная культура ценностное отношение к здоровью профессиональное здоровье соратничество Здоровье персонала в образовательной организации Расширение функций современного педагога предъявляет к нему все новые требования, которые вступают в противоречия cдалёким от благополучия состоянием его собственного здоровья. <...> Отвечая на вопросы о состоянии собственного здоровья, лишь 14% педагогов оценивали его как «вполне хорошее». <...> Заболевания чаще регистрируются в группе педагогов с чрезмерно высоким уровнем вовлечённости в работу — «яростными трудоголиками». <...> В качестве факторов компенсации затрат психоэмоционального Народное образование 5’2015 здоровый стиль жизни родительский клуб УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ и телесного здоровья они указали на те, которые непосредственно связаны с профессиональной деятельностью: «взаимопонимание с учениками», «благодарность выпускников», «перспективы профессионального роста <...>