Макаренко в контексте современных научных знаний Лариса Иваова Грицеко, научный консультант лицея № 5 г. Волгограда, профессор, доктор педагогических наук e-mail: elen45@bk.ru ля пеагогической работы Макареко специфича иея ситеза («сплава») аучорациоалього (техологического) и творческого (искусства, экспрота, воображеия). <...> Эта особеость характера и ля его управлеия учебо-воспитательыи учрежеияи. <...> В осове построеия систеы управлеия акарековскии воспитательыи учрежеияи лежит прицип биарости, еиства и борьбы противоположостей. воспитательный коллектив полномочий самоуправление О взаимосвязь детского и педагогического управления целеполагание координация тметим направленность макаренковского управления воспитательным процессом на личность педагога и личность воспитанника. <...> Новизна этой главной идеи макаренковского «менеджмента» заключается в единстве, равноправии подхода к педагогу и воспитаннику. <...> А.С. Макаренко прямо указывал, что для избегания разрыва между педагогами и детьми «наша система вводит. равноправие воспитателей и воспитанников», при этом «воспитанники и воспитатели колонии. представляют тесную рабочую семью, проникнутую взаимным уважением и преданностью друг к другу»1 . <...> 26, 110. делегирование Психологический климат Человекоцентристский взгляд в менеджменте сегодня — это его методологическая основа, базисная установка, пронизывающие все управленческие подходы. <...> Современные учёные выделяют два важнейших конкретных инструмента воплощения в жизнь человекоцентристской ориентации в управлении — уважение к человеку и доверие к нему, отмечая при этом, что «уважать личность» — это вовсе не значит «нянчиться с ней». <...> Речь идёт о взыскательном уважении к сотруднику, о готовности помочь ему, поставить перед ним разумные и чёткие задачи, обеспечить самостоятельность. <...> Гуманистическая сущность <...>