Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №6 2015

РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ ТЬЮТОРОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСомина Лариса Петровна
Страниц5
ID399355
АннотацияЖизнь в эпоху стремительных изменений требует от образования новых ориентиров, связанных с современными требованиями развития общественных отношений, запросов экономики, меняющейся картины мира. В повседневной жизни человек сталкивается с такими вызовами, как неопределённость, отсутствие единственно верного решения, что влечёт за собой необходимость поиска, анализа и выбора одного из нескольких возможных решений возникающих проблем. Современный человек в течение жизни вынужден многократно приспосабливаться к изменениям на рынке труда, новым технологиям, эффектам глобализации. Сегодня невозможно получить «образование на всю жизнь», актуальным становится «образование на протяжении всей жизни». Знания опаздывают за изменениями — нужен опыт работы с иным, с будущим.
Сомина, Л.П. РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ ТЬЮТОРОВ / Л.П. Сомина // Народное образование .— 2015 .— №6 .— С. 116-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/399355 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА в подготовке тьюторов Лариса Петрова Совиа, доцент кафедры управления и экономики образования Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики  наставник   индивидуальная образовательная программа   системно-деятельностный подход тьютор  Ж с современными требованиями развития общественных отношений, запросов экономики, меняющейся картины мира. <...> Современный человек в течение жизни вынужден многократно приспосабливаться к изменениям на рынке труда, новым технологиям, эффектам глобализации. <...> В этих условиях педагоги школ оказываются в сложной ситуации: с одной стороны, от них требуют хорошо подготовить учеников к сдаче ЕГЭ (и они хорошо изнь в эпоху стремительных изменений требует от образования новых ориентиров, связанных 114 дополнительное профессиональное образование самоопределение знают, как это сделать), с другой — они осознают, что меняющийся мир будет ставить перед детьми другие задачи, совершенно не связанные с тем, к чему их готовила школа (и они не знают, что с этим делать). <...> Смена парадигмы и стратегии образования направлена на преодоление этого разрыва. <...> Анализируя современную ситуацию в образовании, профессор Г.Н. Прозументова считает, что сейчас одновременно удерживаются три стратегии образования, отражающие совершенно различные представления о целях, содержании и формах организации образования: стратегия, нацеленная на стандартизацию и удержание целей образования как передачу культурных образцов представлена в лице базового заказчика на образование — государства; стратегия социально-ориентированного образования представлена компетентностным подходом, ориентирована на реализацию социальных заказов, предполагающих разработку инновационных образовательных программ; стратегия антропологического подхода к образованию удерживает в качестве ключевой задачи обеспечение «места <...>