РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА в подготовке тьюторов Лариса Петрова Совиа, доцент кафедры управления и экономики образования Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики наставник индивидуальная образовательная программа системно-деятельностный подход тьютор Ж с современными требованиями развития общественных отношений, запросов экономики, меняющейся картины мира. <...> Современный человек в течение жизни вынужден многократно приспосабливаться к изменениям на рынке труда, новым технологиям, эффектам глобализации. <...> В этих условиях педагоги школ оказываются в сложной ситуации: с одной стороны, от них требуют хорошо подготовить учеников к сдаче ЕГЭ (и они хорошо изнь в эпоху стремительных изменений требует от образования новых ориентиров, связанных 114 дополнительное профессиональное образование самоопределение знают, как это сделать), с другой — они осознают, что меняющийся мир будет ставить перед детьми другие задачи, совершенно не связанные с тем, к чему их готовила школа (и они не знают, что с этим делать). <...> Смена парадигмы и стратегии образования направлена на преодоление этого разрыва. <...> Анализируя современную ситуацию в образовании, профессор Г.Н. Прозументова считает, что сейчас одновременно удерживаются три стратегии образования, отражающие совершенно различные представления о целях, содержании и формах организации образования: стратегия, нацеленная на стандартизацию и удержание целей образования как передачу культурных образцов представлена в лице базового заказчика на образование — государства; стратегия социально-ориентированного образования представлена компетентностным подходом, ориентирована на реализацию социальных заказов, предполагающих разработку инновационных образовательных программ; стратегия антропологического подхода к образованию удерживает в качестве ключевой задачи обеспечение «места <...>