Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №7 2015

Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФельдштейн Давид Иосифович
Страниц18
ID399223
АннотацияПамяти отечественного психолога - доктора психологических наук, академика и вице-президента Российской академии образования посвящается эта пубикация
Фельдштейн, Д.И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века / Д.И. Фельдштейн // Народное образование .— 2015 .— №7 .— С. 11-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/399223 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Памяти отечественного психолога — доктора психологических наук, академика и вице-президента Российской академии образования посвящается эта пубикация Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века ави Иосифович Фельштей С егодня актуальны слова знаменитого педагога Фридриха Фребеля, который утверждал, что «.существует время, когда образование становится в центр общественного интереса». <...> Мы живём именно в такое время, время не просто изменений и обычных перемен, а глубоких исторически значимых преобразований, когда на первый план вышла проблема Человека как реального субъекта исторического процесса, способного к устойчивости, активной действенности, к решению сложных, объективно вставших перед ним нестандартных задач с огромным количеством неопределённостей, и одновременно способного к сохранению всех лучших человеческих качеств, человеческого потенциала. <...> А это определяет особую роль образования, призванного по своему прямому назначению (в широком понимании) обеспечивать вооружение человека необходимыми знаниями в выборе путей действия в сложившейся сложной ситуации, обучать его пониманию, осмыслению действительности, полагающему активизацию его общего развития (интеллектуального, нравственного, эстетического, физического и т.д.), развития-роста его способностей и потребностей. <...> Изменились также ритмы и темпы его движения, пространства жизни. <...> И здесь, по справедливому мнению нобелевского лауреата Ильи Романовича Пригожина, «.мы сталкиваемся с вопросами которые требуют прежде всего, работы… социологов, психологов, историков», педагогов (это заявляет знаменитый химик). <...> И во весь рост встала проблема образования человека в новом пространстве-времени его существования. <...> Появление и обострение проблем образования связано не только с новыми требованиями, предъявляемыми сегодня к образовательному процессу, к уровню знаний человека <...>