Л.И. Новиковой, доктор педагогических наук Прочитав заголовок, екоторые поуают: «Зае, прохоили, ои стукет, ругой шл¸пет, третий звякет, так все весте и воспитали». <...> Но попробуе разобраться: большиство асел¸ых пуктов России — это алые гороа, пос¸лки и с¸ла. <...> Оа е столь иаича и экспрессива, зесь еьше условий ля развития, еьше стиулов, влияющих а обильость его жителей, а, слеовательо, и еьше вариатов ля выбора в различых сферах жизееятельости, при это уровеь притязаий образоваых сегоя люей практически е различается. воспитательное пространство социокультурная среда хронотопные события Формирование и развитие воспитательного пространства Однако у «провинции» в деле воспитания есть и большое преимущество. <...> Это возможность интеграции воспитательного потенци143 развитие личности многомерность целостность территории протяжённость дух муниципалитета плотность ала социума — «воспитание всем миром». <...> Стержнем педагогической политики Владимирской области выступает стратегия создания единого регионального воспитательного пространства Народное образование 9’2015 А.В. Гаврилин. <...> «Воспитание в провинции» или воспитание «всем миром»? включением в воспитательную деятельность всех, кому дорого будущее России. органов местного самоуправления, сознающих важнейшую политическую и социальв меняющихся социальных условиях: ную роль воспитания; щего поколения; работников образования, организующих процесс обучения и воспитания подрастаюжителей муниципалитета и родительской общественности, которые выступают в качестве основных заказчиков и пользователей образовательных услуг; работника нового типа; работодателей, выступающих заказчиками представителей всех отраслей социо-культурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел и социальной защиты), формирующих культурное <...>