Технология и практика ОБУЧЕНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: остановить падение, или о ч¸м писал Л.С. Выготский Люила Аполлоова Ясюкова, доцент, преподаватель СПб НОУ ДО ИППИ, кандидат психологических наук e-mail: bva1947@mail.ru основы наук умения результаты образования образовательный стандарт Зри в корень, или как выйти из леса по следам зверей? <...> Перед современной педагогикой поставлена сложная задача: успеть реорганизовывать образовательные программы в соответствии с научнотехническими достижениями, лавинообразно нарастающими информационными потоками и социальными изменениями, происходящими в обществе. <...> Учебные программы необходимо разрабатывать таким образом, чтобы их усвоение подготовило детей к самостоятельной жизни, 73 понятийное мышление универсальные учебные действия теория Выготского учебные чтобы, окончив школу, они обладали объёмом знаний и навыков, который требуется в современном обществе, умели ориентироваться в динамично изменяющемся мире. <...> Российская педагогика пока не очень преуспела в этом направлении: програы и етоы препоаваия, есотря а ассу иоваций, е решают осовой заачи — качествеого обучеия всех етей, прихоящих в школу. <...> Уровень необразованности основной массы Народное образование 9’2015 Л.А. Ясюкова. <...> Качество образования: остановить падение, или о ч¸м писал Л.С. Выготский выпускников уже никого не удивляет. <...> За последние десятилетия мы привыкли к неграмотности и низкому уровню культуры молодёжи. <...> О дефективности программ русского языка я писала неоднократно [16, 24 и др.] <...> Современные учебные программы, основанные на фонетическом методе обучения, который разработан и внедрён Д.Б. Элькониным и его учениками, ведут к формированию слуховой доминанты: звучание слова становится для ребёнка первичным, главным, а буквы, написание — вторичным. <...> К такому печальному результату приводят следующие нововведения: заучивание состава числа <...>