ТРАНC ФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ— выход из тупика Евгеий Борисович Курки, ведущий научный сотрудник ФИРО, кандидат педагогических наук Соврееый ир жив¸т в условиях перехоого периоа, осовые проблеы которого — его противоречия и угроза экологической катастрофы. <...> Обе проблеы ахоятся в пряой зависиости от того, асколько быстро изеится созаие человека, отстающего от техического прогресса. <...> Образоваие сожет решить эту проблеу при условии его трасфорации. мировая цивилизация личности образовательное знание переформатирование сознания Развитие цивилизации и угрозы, которые изменили мир Интеграционные процессы развития цивилизаций привели к тому, что уже прошедший ХХ век специалисты назвали «всемирной цивилизацией двадцатого века». <...> Осмысление этого факта и событий века прошедшего свидетельствует о том, что, в отличие от предшествующих эпох, технический прогресс и технологическая современная цивилизация опережают развитие самого человека. <...> Мы ещё не готовы к тому, чтобы жить в условиях мировой цивилизации, и этот факт, в свою очередь, становится одной из главных проблем переходного периода. <...> Основные процессы новой эпохи постиндустриального мира — это 29 экологическая катастрофа технологический комплекс трансформация образования ответственность становление мировой цивилизации и движение навстречу экологической катастрофе. <...> Оба процесса взаимосвязаны и взаимозависимы: от того, насколько быстро произойдёт становление мировой цивилизации, зависит возможность предупредить экологическую катастрофу. <...> Мы живём в странном зыбком мире перехода от ценностей прежней цивилизации, сохраняющихся в консервативном сознании, к общечеловеческим приоритетам, на полпути от национального и даже националистического менталитета к интернациональному единству и взаимопониманию. <...> Начиная с индустриальной эпохи, деятельность человека приводит <...>