КОМ ПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД в системе образования России: на острие проблем Виктор Павлович Лукьяеко, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», доктор педагогических наук, e-mail: viktor246@mail.ru модернизация образования компетентность квалификационные характеристики универсальные учебные действия Спас¸т ли Россию компетентностный подход? <...> Обоснованию его необыкновенной эффективности посвящены уже десятки диссертаций, несчётное количество научных статей. <...> Наконец-таки найдена панацея, которая позволит поднять наше образование на новый, более высокий качественный уровень. <...> Многие (прежде всего из числа инициаторов масштабной реализации компетентностного подхода в России), видимо, уверены, что дела обстоят именно так. <...> Создаётся впечатление, что и педагогическая общественность, в целом, уже твёрдо уверовала в то, что действительно удалось «ухватить за хвост птицу удачи». <...> Можно полностью отдаваться чувству глубокого удовлетворения и уверенности в том, что найдено именно то, чего так 12 не хватало последних лет, эдак, 30–40 (в течение которых мы модернизируем наше образование). <...> Прежде всего — это необыкновенное и неестественное единодушие, благодушие, фактическое отсутствие сколько-нибудь серьёзных сомнений, критических взглядов, описания острых проблем и путей их преодоления, то есть всего того, что неизбежно должно сопровождать новое и непростое дело, с которым связаны большие надежды на лучшее. <...> А у нас внедрение компетентностного подхода происходит фактически без сучка и задоринки. <...> И это в стране, в которой десятки лет существовала система образования, опиравшаяся на существенно иные организационные и методологические основания, в стране, где перманентный и фактически безуспешный процесс реформирования образования продолжается уже на протяжении нескольких десятилетий и сопровождается острым <...>