Образовательная ПОЛИТИКА ХИМЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ в российской политике общего образования Вячеслав Валериаович Гузеев, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук e-mail vival@gouzeev.ru Ои из фуаетальых приципов киберетики гласит, что разообразие управляющей систеы е олжо быть иже разообразия управляеого объекта. <...> У ас аво побеило стрелеие к упрощеию, стаартизации и уификации, то есть заее сложых систе простыи оеляи. <...> Похоже, что в образоваии эти процессы аиболее заеты: вся образовательая политика ашего врееи аправлеа а построеие какой-то еиой уиверсальой кострукции а все случаи жизи. универсальность финансирование стандарты П государственно-общественное управление единый государственный экзамен рыночная экономика од универсальностью (от лат. <...> Именно стремление 7 нормативно-подушевое информатизация образовательные к универсальности порождает всевозможных химер. <...> В греческой мифологии химера (Χιµαιρα, Chimaira) — злобное порождение Тифона и Ехидны: Народное образование 9’2015 В.В. Гузеев. <...> Химеры универсальности в российской политике общего образования огнедышащее чудовище с головой льва, телом козы и хвостом дракона. <...> Это чудище было убито доблестным героем Беллерофонтом. <...> И если греческая мифология породила одну ужасную химеру, то российская образовательная политика с её неизбывным стремлением к универсализации, унификации и стандартизации всего и вся плодит их во множестве. <...> И посмотрим поближе на некоторые — представляющие собой ключевые элементы политики в области общего образования. <...> Образование как отрасль рыночной экономики Одно из самых удивительных явлений российской жизни — безграничная вера в эффективность рыночных отношений во всех сферах жизни. <...> У нас и врачи не лечат, а оказывают медицинские <...>