Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Медико-социальная экспертиза и реабилитация  / №1 2015

ОПЫТ ЭКСПЕРТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторДашина
АвторыАкопян Т.А., Самарин Б.А., Тимошникова И.В., Акимов Е.И., Малетин С.И.
Страниц5
ID398798
АннотацияПредметом данной статьи является анализ основных проблем и задач психологической диагностики детей раннего возраста с когнитивными и речевыми расстройствами, проходящих освидетельствование с целью установления категории «ребенок-инвалид» в бюро медико-социальной экспертизы. В статье обосновывается важность исследования состояния познавательно-игровой деятельности у данного контингента освидетельствуемых. Излагается процедура и приоритетные направления психологического обследования, приводятся отдельные методики, предназначенные для диагностики когнитивных психических процессов и устной речи детей второго и третьего годов жизни. Предлагаются используемые нами в экспертной работе критерии оценки нарушений психической деятельности у данной категории освидетельствуемых. В статье представлен случай из экспертной практики. Акцентируется внимание на соблюдении этических норм и деонтологических правил при взаимодействии с такими освидетельствуемыми и сопровождающими их лицами. Проанализированы трудности, возникающие в процессе профессиональной деятельности медицинского психолога (психолога) при проведении психодиагностики детей раннего возраста. Предложен алгоритм, способствующий оптимизации, повышению результативности и комфортности профессионального взаимодействия с маленькими пациентами. Обоснована необходимость использования профессиональных психологических знаний, навыков и умений по профилактике недостаточно надежных результатов психологического тестирования данной категории освидетельствуемых.
УДК616.89-07-053.3-036.865
ОПЫТ ЭКСПЕРТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ / М.Г. Дашина [и др.] // Медико-социальная экспертиза и реабилитация .— 2015 .— №1 .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/398798 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Старение и нейродегенеративные расстройства: когнитивные и двигательные нарушения в пожилом возрасте. <...> Психологическая помощь пациенту с деменцией и его семье. <...> ОПЫТ ЭКСПЕРТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю» Минтруда России, 656043, г. Барнаул Предметом данной статьи является анализ основных проблем и задач психологической диагностики детей раннего возраста с когнитивными и речевыми расстройствами, проходящих освидетельствование с целью установления категории «ребенок-инвалид» в бюро медико-социальной экспертизы. <...> В статье обосновывается важность исследования состояния познавательно-игровой деятельности у данного контингента освидетельствуемых. <...> Излагается процедура и приоритетные направления психологического обследования, приводятся отдельные методики, предназначенные для диагностики когнитивных психических процессов и устной речи детей второго и третьего годов жизни. <...> В статье представлен случай из экспертной практики. <...> Акцентируется внимание на соблюдении этических норм и деонтологических правил при взаимодействии с такими освидетельствуемыми и сопровождающими их лицами. <...> Проанализированы трудности, возникающие в процессе профессиональной 9 Медико-социальная экспертиза и реабилитация. <...> Том 18, № 1, 2015 деятельности медицинского психолога (психолога) при проведении психодиагностики детей раннего возраста. <...> Предложен алгоритм, способствующий оптимизации, повышению результативности и комфортности профессионального взаимодействия с маленькими пациентами. <...> Обоснована необходимость использования профессиональных психологических знаний, навыков и умений по профилактике недостаточно надежных результатов психологического тестирования данной категории освидетельствуемых. <...> Ключевые слова: дети раннего возраста; медико-социальная экспертиза <...>