ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 621.8.031:631.312 DOI: 10.17238/issn2071-2243.2016.2.125 РЕГУЛИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ГЛУБИНЫ ХОДА НАВЕСНОГО ПЛУГА Владимир Васильевич Василенко1 Валерий Иванович Посметьев2 Сергей Владимирович Василенко1 Маргарита Александровна Латышева2 1 Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I 2 Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова Во время эксплуатации плуга меняются почвенно-погодные условия и техническое состояние его рабочих органов, в результате чего плуг может потерять устойчивость по глубине обработки и вспашка получится более мелкой. <...> Применение балласта нецелесообразно, так как это увеличивает металлоёмкость изделия и ухудшает его эксплуатационные качества. <...> Сотрудниками кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин Воронежского государственного лесотехнического университета разработано приспособление к навесной системе, позволяющее управлять ориентацией вектора силы тяги трактора из кабины на ходу агрегата за счет того, что высоту расположения задних концов тракторных тяг можно изменить при помощи дополнительной рамки с гидроцилиндром. <...> Эта рамка вставляется в навесную систему и при помощи гидроцилиндра переносит точки приложения силы тяги. <...> Проведенный графический анализ действующих сил показывает, что при нормальном состоянии лемехов плуг идёт устойчиво по заданной глубине вспашки, и для уменьшения тягового усилия желательно опускать точки навески ближе к поверхности почвы, а по мере износа лемехов приподнимать их, используя дополнительные возможности навесной системы. <...> Для навесного плуга ПН-4-35, работающего с трактором МТЗ-1221.2, при помощи указанного приспособления можно изменять вертикальную нагрузку на опорное колесо от 7,2 до 2,0 кН. <...> При этом тяговое сопротивление плуга уменьшается с 30,5 до 29,3 кН, а сцепной вес трактора увеличивается на 7,1-12,1 кН. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: вектор силы тяги, равнодействующая <...>