Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский репортер  / №6 (408) 2016

Не ближе, чем кожа (22,00 руб.)

0   0
Первый авторКорецкий Василий
Страниц2
ID398170
АннотацияПочти автобиографический роман Патриции Хайсмит «Цена соли» заканчивается хеппи-эндом: две его героини, буржуазная домохозяйка из пригорода и юная околобогемная мышка из нью-йоркского даунтауна счастливо соединяются в запретной в далеких 1950-х лесбийской любви. Экранизация этого романа — «Кэрол» Тодда Хейнса — гениально лишена вздоха облегчения, хотя заканчивается ровно той же сценой: финал застает обеих женщин посреди сдержанной вечеринки в дорогом ресторане для хай-мидл-класса, в том самом свете, условности которого и препятствуют счастью героинь.
Корецкий, В. Не ближе, чем кожа / В. Корецкий // Русский репортер .— 2016 .— №6 (408) .— С. 78-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/398170 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛЬМЫ МНЕНИЕ Не ближе, чем кожа Для интел лек туалов Для лю би те лей ост рых ощу ще ний Для романтиков Для желающих поржать Для людей Для детей Фотографии: Премьер-Кинопрокат; Русский Репортаж; Ракета Релизинг; UPI; Артхаус; Universal TV; Yellow, Black & White; Mandeville Productions; Fox 21; Trigger Street Productions Василий Корецкий, кинообозреватель «РР» Почти автобиографический роман Патриции Хайсмит «Цена соли» заканчивается хеппи-эндом: две его героини, буржуазная домохозяйка из пригорода и юная околобогемная мышка из нью-йоркского даунтауна счастливо соединяются в запретной в далеких 1950-х лесбийской любви. <...> Экранизация этого романа — «Кэрол» Тодда Хейнса — гениально лишена вздоха облегчения, хотя заканчивается ровно той же сценой: финал застает обеих женщин посреди сдержанной вечеринки в дорогом ресторане для хай-мидл-класса, в том самом свете, условности которого и препятствуют счастью героинь. <...> В чем разница между текстом Хайсмит и фильмом Хейнса? <...> В книге героини кажутся друг другу и нам необычными, исключительными. <...> В фильме Кэрол (Кейт Бланшетт) и Тереза (Руни Мара) — обычные женщины, исключительными их делает оптика. <...> И это не просто оптика влюбленности, но оптика оператора Эда Лахмана, снимающего историю соблазнения сквозь блики и капли дождя на стекле на зернистые 16 мм, превращающие старомодный макияж героинь в защитную оболочку, за которой таится загадочная пустота. <...> Счастливое воссоединение влюбленных в таких обстоятельствах равно катастрофе. <...> В мелодрамах Дугласа Сирка, современника Кэрол и Терезы, режиссера, оказавшего невероятное влияние на Хейнса, эта катастрофа всегда случалась незадолго до счастливого финала — словно бы герои должны были принести часть себя или своих близких в искупительную жертву своей любви. <...> Но Хейнс не сказочник, а реалист, и его кино рассказывает только о том, что есть. <...> Не о мифе счастья и гармонии, но об игре взглядов, соблазнительном перформансе зрелой роскоши, скрывающих могильную пустоту <...>