Аспирант и соискатель, № 2, 2016 Мировая экономика Жариков М.В., кандидат экономических наук, доцент Московского технологического института СТРУКТУРНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ В РОССИИ Новая законодательная платформа структурного финансирования в России создает институциональную базу для развития российского рынка структурных финансовых продуктов, поскольку содержит ключевые элементы, необходимые для функционирования широкого спектра инструментов секьюритизации и проектных финансов. <...> Новые поправки к 17-ти законодательным актам предполагают разработку соответствующих альтернатив на национальном рынке для обеспечения сделок секьюритизации, которые прежде были возможны только посредством зарубежных эмиссионных механизмов [1]. <...> Гибкая обновленная структура законодательства создает стандарты для контрактных условий, которые отражают относящиеся к сделкам намерения сторон. <...> Ключевыми элементами нового российского законодательства о структурном финансировании являются следующие: 1) наличие факта состоявшейся продажи; 2) залоговое имущество; 3) эмиссионный поручитель и залоговый управляющий; 4) приоритет отдается принципу водопада платежей; 5) установленный режим налогообложения; 6) органы финансового регулирования, контроля и судебного разбирательства; 7) корпорации, предоставляющие услуги секьюритизации; 8) страхование счетов; 9) установленные ограничения на взыскание имущества; 10) реализация принципа недопущения банкротства специальной целевой организации; 11) предоставление защиты от притязаний третьих лиц. <...> Новое законодательство вводит два новых типа особых целевых организаций (англ. special purpose entity – SPE), а также соответствующую структуру, которая удовлетворяет критериям недопущения банкротства. <...> В дополнение и вместе с полномочиями и обязательствами, которые предоставляются особым целевым организациям и агентам ипотечного кредитования, а также существующим инструментам секьюритизации <...>