40 И Н Ф О Р М А Ц И Я УДК 691.588 НОвЫй гОСТ ПО ПЛИТОЧНЫМ КЛЕЯМ П.Г. ВАСИЛИК, менеджер ЗАО «ЕВРОХИМ-1», А.А. ГЛУШКОВ, руководитель технического центра «Вакер Хеми Рус» Ключевые слова: ГОСТ, сухие строительные смеси, плиточный клей, адгезия, Wacker Chemie, лаборатория, эфир целлюлозы, воздухововлечение, физико-механические свойства Keywords: GOST, dry mortar, tile adhesive, adhesion, Wacker Chemie, laboratory, cellulose ether, involving air, physical and mechanical properties Развитие производства сухих строительных смесей (ССС) на территории РФ началось уже более 20 лет назад. <...> Первые заводы СССР получил при выводе войск из Германии, но до сих пор нормативное сопровождение нашей отрасли хромает и не защищает полностью ни потребителя, ни добросовестного производителя. <...> Данный норматив будет соответствовать в том числе и ЕN 12004:2007 «Растворы и клей для керамической плитки. <...> В этой связи появится необходимость в дополнительных исследованиях выпускаемой продукции на соответствие новому ГОСТу. <...> Так, для всех клеев класса С1 и С2 будет обязательным наличие проверки адгезии не только после выдержки образцов в нормальных условиях, но и после водного выдерживания, теплового старения и циклического замораживания/размораживания. <...> Открытое время проверяется через адгезию, и для клеев класса С0 и F оно должно составлять 10 минут, для С1 и C2 – 20 минут. <...> Прочность сцепления приклеенных образвасилик павел григорьевич цов в вышеуказанное время должна составлять 0,5 МПа. <...> Производитель при этом, как и раньше, указывает на мешке открытое время в минутах, но теперь он отвечает перед потребителем за адгезию в течение данного периода. <...> При этом, конечно, производители ССС, глушков андрей александрович имеющие укомплектованные лаборатории и высокопрофессиональные кадры, получат конкурентное преимущество. <...> Но не только производители ССС готовятся к выходу нового ГОСТа. <...> Не секрет, что у каждого крупного производителя химических добавок есть целая гамма продуктов для решения типовых задач. <...> Так, ведущие <...>