Марата Оспанова, Казахстан) ВЕЧНЫЕ КОНКУРЕНТЫ «КОЛА» И «ПЕПСИ» В бизнесе часто происходят соревнования, причем соперничество бывает как здоровым, так и нездоровым. <...> Едва ли в деловом мире можно встретить более яростную и кровавую вражду, чем между «Кока-Колой» и «Пепси-Колой», когда противники не берут пленных, их лица покрыты боевыми шрамами и ради победы соперники согласны идти на все. <...> Местному фармацевту Джону Пембертону пришлось под давлением активистов Общества трезвенников изменить рецептуру напитка «Французская винная кока – идеальный тоник для стимуляции работы мозга» и устранить спирт, заменив его веществом, дающим не меньший тонизирующий эффект. <...> Такое вещество он нашел в орехах колы, завезенных рабами из Африки, которые считали, что кола похмелье «как рукой» снимает. <...> Пембертон смешал экстракт орехов колы с напитком кока, впервые соединив эти два стимулятора. <...> Вот только вкус у напитка был отвратительным, и седобородый Пембертон вынужден был истратить еще уйму времени, бесконечно компонуя различные масла-травы и экстракты. <...> Пембертон поставлял новый напиток в аптеки города Атланта, а владельцу аптек продавали его либо бутылками по 25 центов за штуку, либо в розлив, причем в последнем случае они разбавляли напиток водой, чтобы его легче было проглотить. <...> Он купил бутылку сиропа «Кока-Кола» и попросил Уилли Венейбла, разливавшего содовую, открыть бутылку и развести сироп водой. <...> Теперь там значилось: «Кока-Кола» − это восхитительный, тонизирующий, освежающий напиток, придающий новые силы». <...> Объем продажи «Кока-Колы» вырос с 25 до 1049 галлонов в год, в основном благодаря заботам партнера и спонсора Пембертона, Фрэнка Робинсона, который дал название «Кока-Кола» и придумал логотип, используемый и сегодня. <...> Но вместо операций с недвижимостью Робинсон увлекся производством и рекламой нового напитка Пембертона, «идеального стимулятора мозга», имевшего, по всей видимости, огромный коммерческий <...>