Исследования в области образования ТУЛЕГЕНОВА АЛЬБИНА ГЕОРГИЕВНА кандидат педагогических наук, доцент Таврического национального университета им. <...> Vernadsky University УДК 37.015 К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КАК ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ON THE QUESTION OF STUDYING THE PHENOMENON OF EMOTIONAL BURNOUT AS A PROBLEM IN TEACHERS PROFESSIONAL ACTIVITY АННОТАЦИЯ. <...> В статье подробно рассматривается проблема эмоционального выгорания в педагогической профессии: модели и фазы развития данной деформации личности, симптомы ее проявления, факторы, инициирующие данный процесс; меры по предупреждению развития данного синдрома. <...> The article details the problem of emotional burnout in pedagogical profession: development of deformation of personality, models and phases, symptoms of its manifestation, factors that contribute to this process, measures to prevent the development of this syndrome. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: синдром эмоционального выгорания; модели, стадии, фазы эмоционального выгорания; симптомы эмоционального выгорания; профилактика синдрома эмоционального выгорания. <...> KEY WORDS: burnout syndrome, models, stages, phases of the emotional burnout, symptoms of the emotional burnout, preventing burnout syndrome. burn out) — понятие, введенное в психологию американским психиатром Синдром эмоционального выгорания (англ. <...> Проявляется нарастающим эмоциональным истощением, которое может повлечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений); безразличием к своим обязанностям и происходящему на работе; дегуманизацией в форме негативизма по отношению как к пациентам, клиентам, воспитанникам, так и к сотрудникам; ощущением собственной профессиональной несостоятельности, неудовлетворенности работой; в явлениях деперсонализации, а в конечном итоге в резком ухудшении качества жизни. <...> Развитию этого состояния способствует необходимость работы в однообразном и напряженном ритме, эмоциональная нагрузка при взаимодействии с трудным контингентом, а также отсутствие должного вознаграждения (не только материального, но и психологического <...>