ЭКОНОМИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УДК 631.15:002 С.А. Лопатина, С.И. Бекмансурова ВЫЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ Актуальность. <...> Одним из ключевых экономических ресурсов на современном этапе развития общества является информация. <...> Она обеспечивает оперативность и обоснованность принимаемых управленческих решений, способствует повышению эффективности производственных процессов на основе инновационного развития субъектов рынка, создает возможности выбора альтернативных вариантов достижения цели в условиях возрастающей конкуренции. <...> Внедрение нововведений требует высокого уровня профессиональной компетенции всех субъектов рынка, в том числе сельских товаропроизводителей. <...> В современных условиях, когда прирост производства сельскохозяйственной продукции связан с трудностями, когда идет жесткая конкуренция среди производителей сельхозпродукции, как внутри страны, так и между странами, когда идет массовое разорение сельхозпроизводителей, работающих неэффективно, особая роль возлагается на сельскохозяйственную информационно-консультационную службу. <...> Задача службы – содействовать решению проблем сельских товаропроизводителей путем интеграции образования, аграрной науки в производство, обеспечить взаимодействие с организациями, влияющими на развитие аграрного сектора. <...> Модели организации информационноконсультационной службы многообразны: • службы, создающиеся как структурные подразделения отраслевых органов управления – министерства сельского хозяйства, региональных и местных управлений и департаментов; • службы, организованные на базе крупных региональных многопрофильных или отраслевых университетов, сельскохозяйственных колледжей и профильных школ; • фермерские организации или объединения по оказанию консультационных услуг; • консультационные службы как подразделения коммерческих фирм. • частные <...>