Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2 (20) 2013

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТАШИНА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
Страниц5
ID395035
АннотацияАнализируются перспективы инклюзивного образования как процесса развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, приспособление к различным нуждам детей, обеспечение доступа к образованию для детей с особыми потребностями.
УДК376.2
ТАШИНА, Т.М. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ / Т.М. ТАШИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2013 .— №2 (20) .— С. 87-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/395035 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013 ТАШИНА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Шуйского государственного педагогического университета (Ивановский филиал), ta-ta81@yandex.ru TATYANA TASHINA Cand.Sc. <...> УДК 376.2 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ INCLUSIVE EDUCATION IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION АННОТАЦИЯ. <...> Анализируются перспективы инклюзивного образования как процесса развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, приспособление к различным нуждам детей, обеспечение доступа к образованию для детей с особыми потребностями. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образование, дошкольное образовательное учреждение, инклюзия, принципы инклюзивного образования, дети с нарушением интеллектуального развития. <...> Одна из его исторических форм — межпредметная интеграция (трудовая школа начала прошлого века — 20-х годов, межпредметные связи 1950–1980-х, интегрированные курсы второй половины 1980–1990-х годов) — представляет собой самое значительное инновационное движение нынешнего столетия. <...> При том или другом подходе можно утверждать, что в образовании накоплен достаточный опыт, позволяющий педагогике подняться до системного, концептуального понимания интегративных процессов [2]. <...> Между тем активное развитие интегративных процессов в современной науке, политике, экономике, существенное ускорение темпов развития социальной жизни в целом и образования в частности актуализируют задачу перехода от эмпирических обобщений практики построения образования на интегративной основе к опережающему научнотеоретическому осмыслению фундаментальных законов и принципов интеграции образования. <...> Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), или включенное, образование — термин, используемый 86 для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах [5]. <...> В основу инклюзивного образования положена идеология <...>