Психолого-педагогические технологии в образовании ИПАТОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и технологии социальной работы Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, sppa@mail.ru ANDREY IPATOV Cand.Sc. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work УДК 159.928.23 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР АБИТУРИЕНТОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ АКАДЕМИИ ТАНЦА Б. ЭЙФМАНА <...> ) PSYCHOLOGICAL SELECTION OF STUDENTS APPLYING TO CHOREOGRAPHY SCHOOLS (BASED ON EXPERIENCE OF THE DANCE ACADEMY OF BORIS EIFMAN) АННОТАЦИЯ. <...> Из большого потока абитуриентов, стремящихся поступить в хореографическое училище, как правило, требуется отобрать лишь немногих, наиболее способных. <...> Традиционная система отбора в хореографические училища не учитывает психологических аспектов проблемы. <...> В статье рассмотрен опыт изучения психолого-педагогической готовности детей к обучению искусству балета. <...> As a rule, the one needs to select only a few, most capable students from the large fl ow of applicants, seeking to enroll in choreography school. <...> The traditional system of selecting students to choreography schools ignores psychological aspects of the problem. <...> These issues follow from the characteristics and learning conditions of artistic and aesthetic (choreography) activity. <...> Становление артиста балета — это не только приобретение и шлифование профессиональных навыков, но в большей мере воспитание и развитие личности, художественного дарования (духовности, самоэффективности, общей культуры, способности к перевоплощению, чувства ритма, пластики и многих других качеств). <...> Немаловажное значение приобретает психологическая готовность к обучению. <...> Из большого потока абитуриентов, стремящихся поступить в хореографическое училище, как правило, требуется отобрать лишь немногих, наиболее способных. <...> Это очень трудно, учитывая природу способностей, которые проявляются только в самой деятельности. <...> Традиционная система отбора абитуриентов в хореографические училища состоит из трех этапов. <...> Третий этап выявляет наличие профессиональных физических данных, без которых невозможно освоение учебной программы: подъем, выворотность <...>