Проблемы психолого-социального образования СЕМЕНКОВ ВАДИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ кандидат философских наук, доцент кафедры философии, культурологи и иностранных языков Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, semenkov1959@rambler.ru SEMENKOV VADIM Ph.D (philosophy), senior lecturer of department of philosophy, cultural studies and foreign languages, Saint-Petersburg state institute psychology and social work УДК 371.31 О НОВЕЙШИХ ТЕНДЕНЦИЯХ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА (ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЖОНА ГУДЛЭДА И СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКА ПЕННА) THE LATEST TRENDS IN THE FIELD OF SCHOOL EDUCATION OF AMERICAN SOCIETY (FIELD STUDIES JOHN GOODLAD AGAINST MARK PENN STATISTICAL ANALYSIS) Аннотация. <...> В начале 1980-х гг. известный американский педагог Джон Гудлэд предпринял грандиозное по масштабу исследование американского государственного школьного образования. <...> Команда Гудлэда обнаружила, что хотя школы различались весьма заметно по многим показателям, методы преподавания во всех школах были практически одинаковы. <...> Этот узкий диапазон методов обучения, используемый учителями в средней школе для самого Гудлэда — один из наиболее тревожащих результатов исследования. <...> In the early 1980 famous american teacher John Goodlad made grandiose research of the American public school education. <...> Goodlad team found that although schools differed quite markedly in many ways, the methods of teaching in all schools were virtually identical. <...> This narrow range of teaching methods used by teachers in the high school for the most Goodlad — one of the most in the disturbing fi ndings. <...> Ключевые слова: микротенденция, институт школы, внешкольное (домашнее) образование, коалиция групп влияния, заинтересованных в совершенствовании школьного образования, ожидания должного эффекта от обучения, отчуждение. <...> Keywords: microtrends, school after school (home) Education, a coalition of interest groups that are interested in improving the school, waiting the proper effect of education, alienation. педагог Джон Гудлэд1 В начале <...>